МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Рост курса доллара к рублю и удорожание импортной продукции, доля которой в продуктовых магазинах достигает до четверти ассортимента, вынуждают розничных операторов проводить более гибкую политику в отношении поставщиков и сокращать ассортимент, следует из проведенного РИА Новости опроса ряда ритейлеров.
По данным исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, доля импорта в продуктовой рознице составляет от 5 до 25, в непродуктовой - не менее 50.
При этом доля импорта в продуктовой рознице зависит от формата магазина, отмечает директор по связям с общественностью и инвесторами X5 Retail Group Анна Карева. По ее словам, в дискаунтерах доля импорта ниже, чем в супермаркетах и гипермаркетах.
Кроме того, повышение стоимости сахара, скорее всего, будет отражаться и на ряде других продуктов, в производстве которых используется сахар, добавляет она.
ЧАСТЬ МАРЖИ - НА ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ По словам пресс-секретаря компании "Лента" (сеть гипермаркетов эконом-класса) Светланы Афанасьевой, в их компании в 2007-2008 годах разница между ростом закупочных от поставщиков и розничных цен составила несколько процентных пунктов. "То есть мы приняли на себя часть повышения цен", - уточняет она.
УРЕЗАТЬ АССОРТИМЕНТ? В супермаркетах (которые как правило позиционируются в среднеценовом сегменте) доля импорта в ассортиментной линейке выше. Но даже из-за его удорожания ритейлеры от него не могут отказаться, предпочитая в таком случае лучше сократить ассортимент импортной продукции.
В сети гипермаркетов "Лента" также считают необходимой корректировку ассортимента.
По словам ритейлеров, из-за того, что поставщики повышают оптовые цены, и розничные цены неминуемо будут расти.
Но при этом, указывает Карева, тенденции ценообразования в ритейле сегодня смешанные: "С одной стороны, на фоне снижения цен на ряд сырьевых товаров было бы логично увидеть снижение закупочных цен, но зачастую поставщики отечественной продукции без экономических обоснований повышают цены".
В "Ленте" отмечают, что хотя и более гибки в отношениях с поставщиками, которые настаивают на увеличении цен, но все равно будут "учитывать интересы покупателей" - покупать товары по низким ценам.
ОТ ЕДЫ ЕЩЕ НИКТО НЕ ОТКАЗАЛСЯ При этом, несмотря на рост цен, продуктовые ритейлеры утверждают, что падения покупательского спроса не фиксируют.
В Х5 признают, что в четвертом квартале был очевиден некоторый переход покупателей в дискаунтеры, но в основном в регионах.
При этом в Москве и Санкт-Петербурге сохранялись высокие темпы прироста покупателей и в супермаркетах "Перекресток", добавляет Карева.
В дорогих магазинах также не отмечают сокращения покупателей.
В "премиум-сегменте" доля импорта самая высокая, но, как говорит генеральный директор сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Владимир Садовин, удорожание импорта не является критичным для клиентов сети.
Садовин также добавил, что кризис пока не коснулся тех покупателей, которые составляют ядро целевой аудитории "Азбуки вкуса".
ДОРОГОЙ БЫТОВОЙ ИМПОРТ В то же время непродуктовые ритейлеры также говорят о росте розничных цен.
В качестве антикризисных мер "Эльдорадо" оптимизирует товарные линейки и сокращает издержки, а также проводит специальные акции и улучшает логистику.
В "Евросети" ожидают, что цены на некоторые товары могут вырасти весной.
Если ритейлеров и импортеров рост доллара вынуждает договариваться и принимать различные антикризисные меры, то для экспортеров дорогой доллар только выгоден.
Однако, как отмечают эксперты, в первую очередь для тех, кто успешно пролонгировал контракты поставок и не обременен большим валютным долгом. Речь идет о компаниях-экспортерах, которые не зависят от импортных поставок сырья.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.