ОБЗОР: «Трансконтейнер» в I полугодии сократил перевозки на 3,5%, во II квартале – на 7,4%

МОСКВА, 16 июл - РИА Новости/Прайм. Ведущий российский железнодорожный контейнерный оператор "Трансконтейнер" в первом полугодии 2015 года сократил объем перевозок на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 692,1 тысячи TEU, сообщила компания.

"Снижение перевозок в международном сообщении составило 12,4% и было частично компенсировано ростом внутренних перевозок на 5,5%", - говорится в сообщении.

Экспортные перевозки «Трансконтейнера» за первое полугодие сократились на 12,6% - 168,9 тысячи TEU, импортные – на 7% - до 97,9 тысячи TEU, транзитные – на 20,9% - до 48,6 тысячи TEU. Факторы, из-за которых произошло снижение, компания описывает в пояснениях к показателям за второй квартал.

Доля рынка компании по итогам первого полугодия составила 47,8% по сравнению с 45,6% за аналогичный период 2014 года.

Объем переработки контейнеров на терминалах «Трансконтейнера» за январь-июнь снизился на 8,6% - до 581 тысячи TEU. Это, по данным компании, отражает общую динамику рынка контейнерных перевозок.

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

Контейнерные перевозки подвижным составом оператора во втором квартале снизились на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 340,6 тысячи TEU. "Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, падением объемов перевозок в международном сообщении на 17,8%, особенно по экспорту и транзиту, при этом внутренние перевозки увеличились на 2,3%", - поясняет компания.

Объемы внутренних перевозок, говорится в сообщении, выросли за счет роста рыночной доли компании, в том числе увеличения клиентского спроса на перевозку с использованием собственных контейнеров на фоне сокращения присутствия контейнеров морских линий на российском рынке из-за падения импорта.

Снижение объемов перевозок в импортном сообщении (на 10,3%) «Трансконтейнер» объясняет уменьшением контейнерного импорта в Россию из-за ослабления рубля к доллару и евро, а также сокращением внутреннего потребительского спроса.

«Падение было частично компенсировано увеличением рыночной доли компании в данном сегменте», - добавляет оператор. Доля компании на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД во втором квартале выросла до 47,7% по сравнению с 45,9% годом ранее.

Динамика экспортных перевозок (снижение на 16,9%), по данным компании, обусловлена преимущественно снижением объемов перевозок порожних контейнеров в экспортном сообщении в связи с падением объемов груженого импорта. Снижение объемов транзита (на 31,8%) объясняется общим уменьшением транзитных грузопотоков с Дальнего Востока в страны Средней Азии.

Объемы переработки контейнеров на терминалах «Трансконтейнера», расположенных на сети РЖД, во втором квартале снизились на 12,9% - до 295 тысячи TEU. «Снижение обусловлено, в основном, динамикой контейнерного рынка в целом», - пишет компания, отмечая, что на динамику оказало и влияние падение на 73,1% объема операций со среднетоннажными контейнерами из-за продолжающегося выведения их из эксплуатации.

«Трансконтейнер» располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах РФ, управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины, контролирует 50% «Кедентранссервиса» в Казахстане. ОТЛК железных дорог стран Таможенного союза принадлежит 50% «Трансконтейнера», FESCO, входящей в группу «Сумма», - 24,1%, ЕБРР - 9,25%, УК «Трансфингруп», доверительному управляющему пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», - 10,29%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.