"Ростелеком" и НАМИ запустили в "Сколково" опытную зону беспилотного транспорта на сети 5G

МОСКВА, 26 сен - РИА Новости/Прайм. "Ростелеком", ФГУП НАМИ и Фонд "Сколково" запустили опытную зону беспилотного транспортного средства (БПТС) с использованием сети связи 5G на территории инновационного центра "Сколково" в условиях, приближенных к дорогам общего пользования, говорится в сообщении сторон.

В инновационном центре "Сколково" оборудована высокотехнологичная база, на которой можно проводить полномасштабные испытания и оценить реальные перспективы выведения беспилотников на городские улицы, отмечается в сообщении​​​. База представляет собой "Станцию мониторинга", которая выполняет функции центра диспетчеризации, хранения и зарядки автономных транспортных средств непосредственно на опытном маршруте в "Сколково". Станция даст возможность компаниям-разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности технологий, а также позволит на длительной (не выставочной основе) проводить динамические демонстрации беспилотной техники, говорится в сообщении.

На специальной площадке для испытаний оборудовано круговое движение двух беспилотных электробусов "Шатл 2.0", разработанных "Камазом" совместно с НАМИ. Во время движения электробуса все телеметрические данные, данные параметров движения, видео-фиксации высокого качества передаются по сетям 5G в режиме реального времени в командный пункт мониторинга. Сам электробус рассчитан на 12 мест, 6 из которых — для сиденья, а водительского места не предусмотрено.

"Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта. Эти характеристики развернутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков беспилотников - безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам", - приводятся в сообщении слова президента "Ростелекома" Михаила Осеевского.

"Технические решения в проекте "Шатл 2.0" принимались от позиции создания БПТС, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса — 110 км/ч. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам, - отметил директор Центра государственных и комплексных программ ФГУП "НАМИ" Алексей Гуськов.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.