Ж/д до Магадана стоит свыше 3 трлн руб, обсуждается концессия на 500 км до месторождений

МОСКВА, 29 мар - РИА Новости/Прайм. Предварительная стоимость железной дороги до Магадана, где нужно достроить почти 2 тысячи километров, оценивается в сумму свыше 3 триллионов рублей, но рассматриваются варианты концессии для возведения порядка 500 километров путей до ближайших месторождений, сообщил гендиректор РЖД Олег Белозеров.

Железная дорога в настоящее время доходит до станции Нижний Бестях в Якутии​​​. До Магадана железной дороги нет. Несколько лет обсуждается строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан, в том числе необходимость строительства мостового перехода через реку Алдан. Требуется проведение технико-экономического обоснования регионом или инициатором проекта. По словам главы РЖД, уже было проведено финансово-экономическое обоснование проекта.

"Мы как железнодорожники полностью поддерживаем необходимость строительства железной дороги. К строительству этой дороги пытались подступиться еще в царские времена. Разрабатывались также концессионные механизмы и для реализации строительства дороги предполагалось выделение отдельных месторождений в том числе речь о таком подходе идет и сейчас. Мы с этим согласны. Нужно достроить почти 2 тысячи километров. Стоимость строительства в целом дороги пока по предварительным расчетам более 3 триллионов (рублей - ред.)", - сообщил Белозеров на Совете Федерации.

"Сейчас рассматриваются варианты его решения вплоть до того, что посмотреть первую часть, выход из порта до ближайших месторождений, порядка 500 километров посмотреть, запустить в виде концессионной инициативы совместно с теми, кто будет разрабатывать месторождения", - рассказала глава РЖД.

По его словам, работа по проекту не останавливается, хотя пока в стратегии развития транспортного комплекса  до 2035 года дорога отдельно не выделена. "Сейчас определенные доработки будут сделаны и можно будет ее включать в стратегию", - добавил Белозеров.

Вопрос о перспективах строительства железной дороги до Магадана обсуждается несколько лет. Замгендиректора по стратегическому развитию АО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" Алексей Местников сообщал РИА Новости, что в 2023 году планируется приступить к разработке предварительного ТЭО строительства первого этапа Нижний Бестях – Хандыга железной дороги Нижний Бестях – Магадан , включая строительство перехода через реку Алдан в районе Хандыги. Завершить работу над технико-экономическим обоснованием предполагается до конца 2024 года, уточнял он.

Ранее губернатор Магаданской области Сергей Носов сообщил, что, по оценкам 2021 года, строительство железной дороги в Магадан обойдется в 2 триллиона рублей. Глава РЖД Олег Белозеров в интервью РИА Новости в августе 2020 года говорил, что компания рассматривает возможность строительства до 2035 года железной дороги до Магадана. Это, по его мнению, позволит раскрыться региону с огромными залежами полезных ископаемых.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.