МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. ОАО "Группа компаний "Виктория", крупный российский ритейлер, рассматривает привлечение портфельного инвестора как альтернативу первичному размещению акций (IPO), сообщил журналистам в рамках форума "Россия 2010" основатель и член совета директоров компании Николай Власенко.
"IPO, которое запланировано на весну 2010 года, для нас не самоцель, а одна из возможностей. Мы не гарантируем, что весной будем выходить на биржу", - подчеркнул Власенко, отметив, что могут быть и другие формы привлечения инвестиций, включая продажу доли портфельным инвесторам.
"Сейчас мы формулируем амбициозную стратегию развития группы на ближайшие три года и структурируем компанию так, чтобы она могла легко привлекать западные капиталы и у нас были источники более экстенсивного роста", - сообщил он. При этом Власенко заметил, что не хотел бы расставаться со своей долей акций в компании, которая в настоящее время составляет 36,5%, однако "все зависит от цены".
На сегодняшний день 94% акций группы "Виктория" делят три основателя сети - Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман.
Что касается привлечения средств через облигационные займы, то, по словам, Власенко, сейчас зарегистрировано пять выпусков биржевых облигаций на 10 миллиардов рублей. "Мы их зарегистрировали с запасом, чтобы была возможность свободно ориентироваться по обстановке", - пояснил он. Организаторы займа из ИК "Тройка Диалог" отмечают, что размещение биржевых облигаций в феврале 2010 года связано с тем, что, согласно закону, оно должно быть проведено до завершения обращения текущего выпуска облигаций.
Размещение биржевых облигаций серий БО-01 и БО-02 общим объемом 4 миллиарда рублей ООО "Виктория-Финанс" (SPV-структура группы) запланировано на 16 февраля текущего года, книга заявок на размещение открыта с 3 февраля по 12 февраля. Ориентир ставки купона по облигациям серии БО-01 составляет 12,25-13,25%, по облигациям серии БО-02 - 12,75-13,75%.
Власенко отметил, что выручка ГК "Виктория" по итогам 2009 года будет несколько ниже в долларовом выражении, чем в 2008 году, однако показатели дохода он не раскрыл. "Мы подужали убыточные магазины, сократили инвестиционную программу на 2009 год, так как не знали как будут развиваться события в условиях кризиса. Однако инвестпрограмма 2010 года будет существенно больше, чем в прошлом году", - заключил он.
ГК "Виктория", работающая с 1993 года, управляет розничными сетями различных форматов, в том числе 17 супермаркетами "Виктория", 31 магазином эконом-сегмента "Дешево", 165 магазинами "у дома" "Квартал" и одним гипермаркетом "Кэш". Магазины расположены в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде и Калининградской области. Прогноз по выручке на 2009 год в рублевом выражении - 38 миллиардов рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.