Российское бизнес-образование сделало значительный шаг вперед - представители вузов

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Бизнес-образование в России сделало значительный шаг вперед в последнее время, считают представители российских вузов.

По его словам, именно способность искать проблемы и вскрывать их, а не приходить с готовым решением, отличает бизнес-образование. "В бизнес-образовании не столь важно дать знание, а главное сформировать идеальное поведение, адекватное тем задачам, которые стоят", - подчеркнул декан.

Проректор по развитию Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова Тамара Данько отметила, что "бизнес резко продвинулся в области информационных технологий". "Те знания, которые мы даем, надо давать только на базе современных IT", - добавила она.

Она рассказала, что Академия сотрудничает с такими крупными корпорациями, как "РЖД" и "Уралвагонзавод". "Высшая школа должна диагностировать то, что требуется заказчику", - подчеркнула проректор.

Поэтому, по ее мнению, очень важен "баланс интересов". "Всегда можно найти контакт, если ты предлагаешь своему коллеге из бизнеса то, что он не может делать сейчас. И этот принцип дополнительности, с нашей точки зрения, играет ту ключевую силу, которую мы пытаемся использовать в академии", - отметила Данько.

Заместитель генерального директора Российского агентства международной информации РИА Новости Екатерина Новикова в свою очередь рассказала о Школе мультимедийной журналистики - совместном образовательном проекте Высшей школы экономики и двух крупнейших российских информагентств - РИА Новости и "Интерфакса", которые будут "использовать совместный потенциал для развития отрасли".

Учебный курс Школы предусматривает производственную практику в РИА Новости и "Интерфаксе". Возможна также практика в зарубежных представительствах этих агентств в странах СНГ, Балтии, Европы, Китае и США.

Проректор по программному развитию МГИМО (У) МИД России Алексей Богатуров отметил, что взаимодействие учебных заведений с бизнесом - явление относительно новое (для университета), однако перспективное. По его словам, университет сотрудничает с ГК "Ростехнологии" и ОАО "НК "Роснефть".

Как отметил на круглом столе представитель Госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Черноусенко, сегодня корпорации "требуются специалисты нового поколения, интеллектуальный и образовательный уровень которых позволил бы анализировать и прогнозировать тенденции развития мирового рынка, осваивать и внедрять методы и технологии бизнес-планирования, разрабатывать и проводить эффективную наступательную маркетинговую политику".

По его словам, в этом году корпорация приступила к финансированию подготовки в МГИМО группы магистров по программе "Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.