С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 фев - РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области 3 апреля рассмотрит три заявления о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "Вагонмаш", одного из крупнейших вагоностроительных заводов России, задолженности на общую сумму 695 миллионов рублей, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
В частности, суд проведет слушания по долгу в размере 680,2 миллиона рублей перед ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ), которое вместе с должником образует группу "Вагонмаш", с 2003 года входящую в группу компаний "Дедал" (Москва).
В апреле прошлого года арбитраж Петербурга ввел в отношении ПТМЗ процедуру наблюдения из-за задолженности перед ООО "Транскомплект" в размере 926 тысяч рублей. В феврале арбитраж, в частности, включил в реестр требований кредиторов ПТМЗ долг перед Сбербанком России на сумму 1,265 миллиарда рублей.
Процедура наблюдения в отношении "Вагонмаша" была введена в сентябре прошлого года по заявлению ООО "Частная охранная организация "Кун-Дао". Задолженность предприятия перед этой компанией, подтвержденная судебными актами, составляет около 420 тысяч рублей.
В ноябре арбитраж Петербурга включил в реестр требований кредиторов ЗАО "Вагонмаш" задолженность перед Сбербанком России в размере 1,4 миллиарда рублей. В реестр включена задолженность на сумму 1,358 миллиарда рублей по кредитным договорам, заключенным в октябре 2008 года и в феврале 2012 года, а также около 39 миллионов рублей процентов за пользование кредитом и 8,8 миллиона рублей неустойки.
Суд также в начале марта заявление компании "Регион-коллектор" о включении в реестр требований кредиторов "Вагонмаша" долга на 120 миллионов рублей.
Согласно отчету предприятия за девять месяцев 2012 года, кредиторская задолженность ЗАО "Вагонмаш" составляет 1,47 миллиарда рублей.
ООО "Вагонмаш", дочерняя компания ЗАО "Вагонмаш" и чешской компании Skoda, в начале сентября заключила с городом госконтракт на поставку ГУП "Петербургский метрополитен" 54 вагонов за 3,25 миллиарда рублей. В рамках контракта предприятию предстоит построить девять составов, состоящих из 18 головных и 36 промежуточных вагонов. Начать поставки метрополитену "Вагонмаш" должен в этом году, завершить - к июлю 2014 года.
Нынешний "Вагонмаш" был основан в 1874 году как фабрика по производству столярно-технических изделий, основной продукцией которой были ящики для перевозки почты в вагонах первой в России Царскосельской железной дороги. В 1898 году "Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода" изготовило первый за свою историю железнодорожный вагон.
В настоящее время "Вагонмаш" специализируется на производстве вагонов для метрополитена и железнодорожных магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги, трамвайных, багажных, почтовых и прочих вагонов специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.