Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's объявило о том, что рейтинги и прогнозы изменения рейтингов администраций российских регионов не изменились из-за недавнего замораживания налоговых платежей, поступающих от ОАО "НК ЮКОС" ("CC/CreditWatch негативный/-"). Об этом говорится в сообщении S&P, поступившем в МФД-ИнфоЦентр.
Четыре из шестнадцати регионов Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте "BB+/стабильный/B"; рейтинг по обязательствам в национальной валюте "BBB-/стабильный/A-3"), которые имеют рейтинг S&P, получают существенную долю налоговых доходов от дочерних компаний "ЮКОСа", работающих на их территории. Это Иркутская область ("B/стабильный/-"), Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО; "BB-/стабильный/-"), Самарская область ("BB-/стабильный/-") и Томская область (рейтинг по российской шкале: "ruA"). Уровень зависимости меняется от сравнительно невысокого в Иркутской области до значительного в Томской области, где дочерняя компания "ЮКОСа" ОАО "Томскнефть" обеспечивает приблизительно 30% налоговых доходов области, отмечает агентство.
Как напоминает S&P, российские власти недавно "заморозили" счета нескольких дочерних компаний "ЮКОСа" в рамках продолжающегося "дела ЮКОСА". В результате "ЮКОС" официально проинформировал губернаторов затронутых регионов о том, что компания прекращает налоговые платежи в региональные бюджеты.
"Мы рассмотрели воздействие на ситуацию с ликвидностью в отрейтингованных регионах и считаем, что на данном этапе сложившаяся ситуация не повлияет на кредитоспособность этих регионов в долгосрочной перспективе", - отметил кредитный аналитик S&P Борис Копейкин.
По мнению S&P, в Томской области, оказавшейся затронутой в большей степени в связи с высокой зависимостью от "Томскнефти", риски ликвидности компенсируются существующим уровнем резервов, который превышает 500 млн руб. (17.1 млн долл.) и сравнительно гладким графиком погашения долга, когда 800 млн руб. должны быть выплачены до конца 2004 г. Поступление доходов сверх запланированных в бюджете должно позволить области профинансировать все заложенные в бюджете 2004 г. расходы даже в случае прекращения "Томскнефтью" налоговых платежей на несколько месяцев. Кроме того, комбинация высокого качества управления долгом и быстрого экономического роста поможет области компенсировать риски, связанные с недостатком диверсификации налоговой базы, в соответствии с уровнем рейтинга эмитента, отмечает агентство.
В ХМАО, где дочерняя компания "ЮКОСа" "Юганскнефтегаз" обеспечивает приблизительно 20% налоговых доходов регионального бюджета, резервы в виде остатков на счетах на 1 августа 2004 г. превышали 8 млрд руб. и в 3 раза превышали долг. В Самарской области дочерняя компания "ЮКОСа" с зависимыми компаниями является 2-м по значимости налогоплательщиком (обеспечивая до 25% налоговых поступлений) после автопроизводителя "АвтоВАЗа", который обеспечивает приблизительно 30% налоговых поступлений. Так же, как в ХМАО, резервы в виде остатков на счетах превышали прямой долг, тогда как высокие бюджетные показатели делают риски ликвидности минимальными для этих двух регионов, считает S&P.
Более того, рейтинги 4-х регионов уже учитывают последствия существующих рисков, связанных с концентрацией налоговой базы. В то же время S&P ожидает, что затронутые этой ситуацией нефтяные компании сохранят уровень производства и что возможное прекращение налоговых платежей не выйдет за пределы 2004 бюджетного года.
"Мы продолжим тщательное наблюдение за развитием ситуации и в случае, если она выйдет за рамки 2004 финансового года, это может негативно повлиять на рейтинги", - заключил Б.Копейкин.
Комментарии отключены.