«Башнефть» надеется на компенсацию при продлении оборота бензина "Евро-2" еще на год

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн - РИА Новости. ОАО «АНК «Башнефть» рассчитывает на компенсацию своих вложений в модернизацию нефтепереработки, если правительство продлит разрешение на оборот бензина класса "Евро-2" еще на год - до 31 декабря 2012 года, заявил президент компании Александр Корсик в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

«Мы рассчитываем, что будет некая компенсация для тех, кто производит топливо высокого качества», - сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, компания, в частности, рассчитывает на пониженные акцизы на топливо более высоких стандартов.

Он также выступил за стимулирование глубокой переработки нефти с помощью дифференциации экспортных таможенных пошлин. «Надо сделать сильную дифференциацию на пошлины между светлыми и темными нефтепродуктами», - сказал Корсик.

В начале июня Минэнерго РФ предложило сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива соответствующему классу "Евро-2" до 31 декабря 2013 года, классов "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других.

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

При этом Минэнерго РФ предлагает также для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше, ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.06.2011
16:37
Намерение создать СП с Repsol не повлияет на рейтинги Alliance Oil - S&P
18.06.2011
13:51
Компании РФ и Испании подписали документы о сотрудничестве на 800 млн евро
17.06.2011
14:20
Fitch присвоило внутренним облигациям НК "Альянс" объемом по 5 млрд. руб. финальный рейтинг на уровне "B"
16.06.2011
20:49
Fitch присвоило двум выпускам облигаций НК "Альянс" на 10 млрд руб финальный рейтинг "B"
16.06.2011
17:38
«Башнефть» надеется на компенсацию при продлении оборота бензина "Евро-2" еще на год
14.06.2011
15:59
НК "Альянс" полностью разместила 10-летние облигации объемом 5 млрд руб
14.06.2011
12:45
НК "Альянс" утвердило ставку 1-го купона 10-летних облигаций серии 06 объемом 5 млрд руб. на уровне 8.85% годовых
10.06.2011
16:55
Ставка первого купона по облигациям шестой серии НК "Альянс"на 7 млрд руб - 8,85% годовых [Версия 1]
10.06.2011
16:51
Ставка первого купона по облигациям шестой серии НК "Альянс"на 7 млрд руб - 8,85% годовых
Комментарии отключены.