Создание и испытание нового крыла для МС-21 отстрочат поставки самолета - эксперт

МОСКВА, 10 янв - РИА Новости/Прайм. Создание и испытание нового композитного крыла для российского пассажирского самолета МС-21 отстрочат поставки воздушного судна для авиакомпаний, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров​​​.

Ранее в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источники написала, что санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного "черного крыла" МС-21. Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы.

"Это следовало ожидать, санкции против "Аэрокомпозита" были введены еще осенью. Крыло, изготовленное из иностранных компонентов, было испытано. Теперь его придется производить из российских компонентов, и заново испытывать и сертифицировать. Это все займет минимум год-полтора", - сказал Гусаров РИА Новости.

Сверхпрочное композитное крыло МС-21 позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15% по сравнению с существующими аналогами. Самолет должен поставляться в двух модификациях: с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G и российскими ПД-14.

Объем твердых заказов на МС-21 составляет 175 единиц. Получение сертификата типа Авиационного регистра РФ запланировано на 2019 год, в 2020 году через процедуру валидации планируется получить сертификат типа EASA.

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" должна получить 50 воздушных судов этого типа. Получение первых шести МС-21 перевозчик ожидает в 2020 году, в 2021 году - ещё семи МС-21.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.