ГТК "Россия" в четверг получит первый серийный Ан-148-100 российской сборки

ВОРОНЕЖ, 30 сен - РИА Новости, Елена Лазаренко. ГТК "Россия" в четверг получит в эксплуатацию первый серийный самолет Ан-148-100 российской сборки, сообщает в среду пресс-служба лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК).

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) в четверг передаст заказчику - лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) первый серийный самолет Ан-148 российской сборки. ИФК в этот же день передаст борт в эксплуатацию авиакомпании ГТК "Россия" (Санкт-Петербург) в рамках договора финансового лизинга.

Второй аналогичный самолет будет передан компании в ноябре.

В конце июля гендиректор ГТК "Россия" Иван Пахомов выразил надежду, что компания получит первый Ан-148 в августе.

"Внедрение на первой машине новых систем бортового радиоэлектронного оборудования производства ведущих зарубежных компаний потребовало дополнительных сертификационных работ и оформления значительного объема выходящей документации. В связи с этим были утверждены сроки передачи первой машины (октябрь 2009 года) и второй машины (ноябрь 2009 года), о чем на днях была достигнута договоренность между ОАО "ВАСО" и ИФК", - сообщает пресс-служба ВАСО.

ГТК "Россия" подписала с ИФК контракт на поставку шести самолетов в 2009-2010 годах. Всего ИФК заключила договоры на поставку в лизинг более 60 самолетов АН-148.

Ан-148 - совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час.

Ан-148 производится с использованием новейших технологий и сертифицирован по российским нормам, гармонизированным с европейскими и американскими. Самолет выполнен по аэродинамической схеме "высокоплан", что позволяет ему осуществлять взлет и посадку на аэродромы с грунтовым покрытием.

ИФК - дочерняя структура Объединенной авиастроительной корпорации. Компания финансирует поставки практически всех российских самолетов производства ОАК, а также занимается лизингом самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-148. Основными заказчиками поставляемой техники, помимо российских компаний, являются компании Кубы, Венесуэлы, Ирана.

ВАСО основано в 1932 году, вошло в состав ОАК через входящие в корпорацию ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" и ОАО "Ил", ей принадлежит 57,07% акций предприятия. ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112. До 2015 года завод планирует произвести 262 самолета разных типов и 462 самолетокомплекта для Sukhoi SuperJet-100. Предусматривается, в частности, выпуск 18 самолетов Ил-96 и 170 самолетов Ан-148.

ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний, являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Уставный капитал корпорации составляет 110,28 миллиарда рублей. В собственности Российской Федерации находится 91,34% акций. В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко., ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "ТАВИА".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.