Единый QR-код от консорциума банков может стать более удобным для клиентов - эксперт

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк создают консорциум для внедрения единого платежного QR-кода в качестве альтернативы QR-коду от ЦБ на базе НСПК, причем группа банков может создать более гибкое и удобное для клиентов решение, такое мнение высказал РИА Новости начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

Идея создания единого платежного QR-код, с помощью которого можно будет бесконтактно расплачиваться за товары и услуги, не беспокоясь о том, что использовать: карту, код, лицо или другой способ оплаты, принадлежит ВТБ​​​. ЦБ сообщал, что обсуждал с банками эту концепцию, а в конце минувшей недели объявил, что совместно с Национальной системой платежных карт (НСПК, оператор платежной системы "Мир") и рядом банков запустил пилот по использованию универсального платежного QR-кода.

Между тем глава Сбербанка Герман Греф в феврале отмечал, что если ЦБ создаст единый платежный QR-код только на базе своей Системы быстрых платежей, то у участников финрынка пропадет интерес к инновациям. Тогда же он предложил объединить собственную платформу "Сбера" для оплаты по QR-коду и платформу регулятора, чтобы создать так называемый омни-QR, что позволило бы сохранить конкуренцию.

"В случае внедрения универсального платежного QR-кода на базе инфраструктуры НСПК - Сбербанк, Альфа-банк и Т-банк пытаются создать консорциум, внедряющий альтернативный QR-код. В этом сепаратизме есть здравое зерно – группа банков может создать более гибкое и удобное для клиентов решение", - считает Осадчий.

Однако эксперт уверен, что с высокой вероятностью процесс внедрения универсального QR-кода будет развиваться по сценарию внедрения СБП: после того, как Сбербанк из-за потери комиссий не хотел подключаться к системе, он был оштрафован регулятором и все же подключился к СБП.

Как прокомментировал РИА Новости вице-президент Сбербанка Дмитрий Малых, основное преимущество консорциума состоит в том, что банки, присоединяясь к платформе, оставляют за собой точку контакта с клиентом, могут управлять опытом своей платежной страницы, выводить туда новые сервисы, свои уникальные предложения для клиентов. "Так реализуется принцип конкуренции", - отметил он.

В Т-банке добавили, что управление и развитие платежных сервисов, таких как единый QR-код, должно быть на стороне тех, кто ближе всего к клиенту и бизнесу, "ведет с ними постоянный диалог и получают моментальную обратную связь – то есть, на стороне банков". "Для нас важен прежде всего пользовательский опыт. В решении на базе консорциума банков пользовательский опыт - единый, а в предложенном варианте от НСПК это не предусмотрено", - заключили в Т-банке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.