Сбербанк хочет купить розничный бизнес BNP Paribas в РФ - газета

МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Сбербанк России ведет переговоры с французской банковской группой BNP Paribas о покупке ее российского розничного бизнеса, пишет в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на двух источников на банковском рынке.

По словам одного из них, топ-менеджеров BNP, занимающихся ритейлом в России, уже предупредили, что к новому году им стоит искать новую работу. Второй источник "Коммерсанта" уточнил, что поскольку розничный бизнес под брендом Cetelem не является отдельным юрлицом, а встроен в инвестбанк "БНП Париба", то продаваться будут технологии, бренд и команда.

Источник газеты в Сбербанке подтвердил, что переговоры на эту тему ведутся и начались они незадолго до майских праздников. В российском подразделении BNP Paribas изданию информацию не подтвердили, но и не опровергли и от комментариев отказались.

По данным «Коммерсанта», Cetelem, являясь структурным подразделением инвестиционного банка "БНП Париба", работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты — потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых "М.Видео", и автосалоны) и кредитные карты.

В марте сообщалось, что Сбербанк договаривается с BNP Paribas о создании совместного предприятия по кредитованию физлиц в торговых сетях. В отличие от французской группы у Сбербанка пока нет никакого опыта работы на этом рынке. Сегмент кредитов в торговых точках обеспечивает самую высокую доходность (ставки по кредитам составляют 40-60% годовых), но и несет повышенные риски (доля невозвратных кредитов в общем портфеле достигает 20-30%).

Принципиальное решение о выходе на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях Сбербанк принял в ноябре 2009 года. В апреле 2010 года для разработки наиболее оптимального варианта действий на работу в Сбербанк пришел экс-предправления ХКФ-банка (лидер рынка POS-кредитования) Андрей Лыков. Однако о том, какое стратегическое решение предпочел Сбербанк — начинать строить работу на новом рынке самостоятельно или купив игрока с опытом,— до последнего времени было неизвестно.

В прошлом году Сбербанк вел переговоры о покупке лидера этого рынка — ХКФ-банка, но они не увенчались успехом. "Сбербанк предлагал цену чуть выше капитала, что можно рассматривать так, будто бизнес ХКФ-банка в России ничего не стоит, а это не так",— поясняет источник, близкий к переговорам. По его словам, Сбербанк смотрел на предмет покупки и "Русский стандарт", и "Ренессанс Кредит".

По объему бизнеса Cetelem значительно уступает и ХКФ-банку, и "Русскому стандарту", занимая лишь 7-е место на рынке POS-кредитования с долей рынка 3,7% (объем POS-кредитов на 1 марта 2011 года, по данным Frank Research Group, составил 5,7 млрд руб.). Доля ХКФ-банка равна 27,6%, следом идут ОТП-банк и Альфа-банк с долями 17,7% и 17,5% соответственно, доля "Русфинанса" — 9,4%, "Русского стандарта" — 8,1%. Впрочем, на начало 2010 года доля рынка у Cetelem была всего 1,8%, а объем кредитов составлял 1,9 млрд руб.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.