2 0
5 комментариев
21 153 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21

СДЭК завершил год с положительной динамикой по ключевым показателям

ООО «СДЭК-Глобал» продолжает демонстрировать высокие темпы развития бизнеса: за 12 мес. 2022 года выручка эмитента выросла на 15,6%, а валовая прибыль на 10,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В 2022 году за рубежом, не считая стран ЕАЭС, было открыто 23 новых офиса СДЭК. В странах ЕАЭС партнерские офисы были открыты в Казахстане (24 офиса); в Киргизии (9 офисов); в Беларуси (5 офисов); в Армении (9 офисов). Впервые открыты офисы в Японии и Абхазии.

Расширение географии сервиса осуществляется, в том числе, за счет развития партнерской сети. В 2022 году франчайзи СДЭК открыли 426 пункта выдачи заказов (ПВЗ), из них 66 за рубежом. Из общего числа открытых ПВЗ — 247 офисов были открыты действующими контрагентами, 179 — новыми партнерами.

Описанные выше события нашли своё отражение в операционных показателях сервиса СДЭК: ежесуточное количество отправлений в 2022 году продолжает расти.

Основным сегментом, генерирующим наибольший вклад в оборот сервиса, остается направление B2C / Фулфимент*, доля которого в общей выручке за последние 5 лет не опускается ниже 70%. Важно отметить, что всё большую долю занимает направление C2C / Прочие**, по итогам 12 мес. 2022 года на него приходится 15%.

Ключевые финансовые показатели эмитента также демонстрируют положительную динамику: выручка за 12 мес. 2022 года увеличилась на 15,6% к АППГ, валовая прибыль на 10,9%.

Стоит отметить незначительное снижение чистой прибыли ООО «СДЭК-Глобал», размер которой на 31.12.2022 составил 1 040,2 млн руб., что ниже АППГ на 13,3%. Ввиду резкого роста курса доллара в первом полугодии у эмитента выросли расходы по зарубежным проектам, однако со стабилизацией курса рубля ситуация нормализовалась и позволила компании выйти на положительный вектор.

Также на снижение объема чистой прибыли сказалась продолжающаяся геополитическая нестабильность в России и в мире, которая оказала негативное влияние на логистические цепочки. Начиная с 3 квартала 2022 года, курс рубля относительно стабилизировался, что оказало положительный эффект на финансовый результат компании по итогам 12 месяцев.

Основные статьи баланса имеют отчётливую позитивную тенденцию: снижение величины финансового долга на 7,1% при одновременном росте собственного капитала на 30,4%. В результате чего показатели долговой нагрузки находятся на своих исторических минимумах.

В 2023 году компания продолжит расширять географию присутствия и развивать сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на уже освоенных территориях. Одно из приоритетных направлений — страны СНГ, где отмечается возросший спрос на услуги компании. Еще один перспективный регион — Индия.

* Доставка посылок от интернет-магазинов физическим лицам

** Отправка посылок между физическими лицами через широкую сеть офисов

0 1
Оставить комментарий

АО «НХП»: по итогам 2022 г. в числе лучших экспортеров России

АО «Новосибирскхлебопродукт» продолжает наращивать обороты, развивая экспортное направление деятельности. Напомним, что в 2022 году эмитент занял 2-е место в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» Всероссийской премии «Экспортер года» и первое место — по СФО.

За 2022 год доля экспорта в общей выручке компании составила 83%. Лидером экспортного направления продолжает оставаться Турция, которая является якорным партнером компании. Также в 4-м квартале 2022 г. начались активные поставки в Иран.

Но кроме позитивной динамики объемов реализации и растущей выручки АО «Новосибирскхлебопродукт», продолжает иметь место и отрицательный существенный фактор: рост расходов негативно отразился на финансовом результате компании.

Выручка ПО «НХП» за 12 мес. составила 10 144,8 млн руб. (+29,8% к АППГ). Как отмечалось ранее, рост выручки обусловлен увеличением объемов реализации продукции за счет развития экспортного направления.

Однако, несмотря на позитивную динамику продаж, следует отметить, что чистая прибыль компании за 2022 г. снизилась на 74,2% по сравнению с АППГ и зафиксирован на уровне 67,2 млн руб. На данную ситуацию повлияли следующие факторы: увеличение коммерческих расходов в 2,1 раза (в большей степени рост цены на фрахт), процентов к оплате (за счет роста процентных ставок по вновь привлеченным кредитам в 2022 г).

Рост финансового долга в отчетном периоде составил 4,3% к АППГ.

При этом, следует отметить, что соотношение долга и выручки в течение года изменилось в лучшую сторону за счет увеличения объемов продаж: его значение на 31.12.2022 года составляет 0,08х. Рост собственного капитала за последние 12 месяцев составил 13,8%.

Подробнее о компании в презентации.

0 1
Оставить комментарий
1 – 2 из 21