2 0
5 комментариев
21 276 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 4 из 41

ООО «СЕЛЛ-Сервис» планирует разместить третий облигационный выпуск

Не секрет, что эмитент — лидер среди прямых импортеров пищевого сырья и ингредиентов на рынке Сибири и Дальнего Востока — готовится к размещению третьего облигационного выпуска. Ориентировочно первичные торги начнутся накануне Нового года, сейчас выпуск находится на регистрации. Параметры облигаций и точную дату торгов сообщим позже.

Напомним, что ООО «СЕЛЛ-Сервис» — крупный дистрибьютер пищевого сырья и ингредиентов. По оценкам эмитента, по итогам 2022 года занимаемая доля рынка РФ составляет около 2,5% по профильным товарам.

По итогам 3-го квартала 2023 г. ассортимент компании насчитывает 940 позиций: какао-порошок, какао-масло, какао тертое, кокосовая стружка, агар-агары, лимонная и молочная кислоты, консерванты, ароматизаторы, красители и прочие компоненты. Непосредственно в реализуемой продукции и заключается уникальность эмитента, поскольку большая часть товаров не производится в России и не имеет аналогов на отечественном рынке. «СЕЛЛ-Сервис» осуществляет поставки из таких стран, как Индонезия, Китай, Малайзия, Вьетнам, Индия и другие.

География продаж компании по итогам 9 месяцев 2023 года охватывает 63 региона России от Калининградской области до Камчатского края и страны ближнего зарубежья — республики Казахстан, Беларусь, Армения и Узбекистан. В портфеле группы компаний (ООО «СЕЛЛ-Сервис» и ООО «СЕЛЛ-Сервис Хорека») более 1 100 клиентов. На долю ООО «СЕЛЛ-Сервис» по итогам 9 мес. 2023 г. приходится более 755 клиентов.

От одного отчетного периода к другому компания демонстрирует увеличение ключевых финансовых показателей. Так, выручка по итогам 9 мес. 2023 г. уже превысила результат за полный 2022 г. на 16,7% и составила 1 816,8 млн руб. Также позитивная динамика за 9 мес. 2023 г. относительно аналогичного периода прошлого года наблюдается по валовой и чистой прибылям — увеличение на +74,7% и +141,8% соответственно. Подробнее про отчетность эмитента за 9 мес. 2023 г.

ООО «СЕЛЛ-Сервис» — известная многим инвесторам компания. Дебютировав с первым выпуском в феврале 2022 года, эмитент в июне 2023 года разместил вторую эмиссию. Объем облигаций, находящийся в обращении у компании, — 215 млн руб. Эмитент исправно исполняет обязательства по выплатам купонного дохода, заслуживая доверие инвестиционного сообщества. Более того, из месяца в месяц на вторичных торгах бумаги компании торгуются выше номинала: средневзвешенная цена первого выпуска за ноябрь — 101,37% от номинала, второго — 100,41%.

Действующий кредитный рейтинг эмитента — ВВ+|ru|, прогноз «стабильный» («Эксперт РА»). Оба выпуска ООО «СЕЛЛ-Сервис» включены в Сектор Роста Московской Биржи.

Информацию о параметрах третьего облигационного выпуска и дате торгов опубликуем позже. Также эмитент планирует проведение прямого эфира для инвесторов и сбор предварительных уведомлений по первичному размещению в системе Boomerang — подробности сообщим.

Подробнее об эмитенте и его деятельности в презентации, подготовленной по итогам 9 мес. 2023 г.

0 1
Оставить комментарий

Чистая прибыль ООО ТК «Нафтатранс плюс» по итогам 9 месяцев 2023 г. увеличилась на 126%

митент продолжает работать над развитием сети АЗС и транспортного направления. Активно ведутся работы по строительству придорожного комплекса в селе Ояш - в постотчетном периоде открыта новая АЗС NAFTA24 в рамках будущего масштабного проекта. Эмитент продолжает демонстрировать положительную динамику результатов своей финансово-хозяйственной деятельности в сравнении АППГ, детали – ниже.

Рассмотрим более подробно итоги работы за 9 месяцев 2023 г. эмитента ООО ТК «Нафтатранс плюс».

На фоне роста объёма продаж (+37% к АППГ) компании удалось существенно нарастить чистую прибыль, которая в отчетном периоде составила 153,9 млн руб. (+126% к АППГ). Показатели валовой прибыли и EBITDA adj LTM также демонстрируют уверенно положительную динамику: на 30.09.2023 г. рост обоих показателей составил 45% и 53% соответственно в сравнении с данными на 30.06.2023 г.

Уверенный рост показателей продолжается благодаря развитию транспортного направления, развиваемого эмитентом вместе с партнёрскими компаниями, что позволило уменьшить прямые транспортные расходы по доставке нефтепродуктов до покупателей. Также продолжает претерпевать изменения структура продаж по категориям покупателей. Если ранее крупнейшую долю в реализации (до 65%) занимали нефтетрейдеры (опт и мелкий опт), то в текущем году произошло перераспределение на другие категории.

Положительные финансовые итоги деятельности за 9 мес. 2023 г. отразились на балансе эмитента: финансовый долг за последние 12 месяцев сохранился практически на неизменном уровне - 2 466,3 млн руб., размер собственного капитала компании увеличился на 58%. Рост основных средств составил 32%.

В целом, валюта баланса эмитента в отчетном периоде зафиксирована на уровне 4 776,7 млн руб. с приростом в 55% к АППГ.

Важно отметить, что доля долгосрочных обязательств в общем финансовом долге на 30.09.2023 г. продолжает сохраняться на высоком уровне (95% от всех заимствований), что обеспечивает высоколиквидность компании.

Показатель [Долг/Выручка] у эмитента исторически не превышает 0,30, а на 30.09.2023 г. составил 0,29х, что является значением близким к оптимальному для компаний оптовой торговли, включая нефтетрейдинг. Следует отметить, что долговой коэффициент [Чистый долг /EBITDA adj LTM] усилил свое значение в отчетном периоде и зафиксирован на уровне 5,75х.

Подробнее о финансово-хозяйственной деятельности эмитента в Презентации.

0 1
Оставить комментарий

Фокус развития СДЭК — страны дальнего зарубежья

Компания наметила перспективные направления развития — страны Азии, Африки, а также Персидского залива. Открываются точки в странах присутствия, а также на новых рынках. В 2023 году эмитент открыл 59 офисов за пределами России.

После событий 2022 года стали востребованы новые маршруты. СДЭК сместил фокус внимания с Европы и США в сторону новых направлений. За первое полугодие 2023 года компания увеличила свою представленность с 25 до 35 стран. Компания находится в поиске новых партнеров в следующих странах:

  • Индонезия — недавно представительство открыли франчайзи. Эта страна уже не первый год привлекает большое число россиян, которые обмениваются посылками, используя сервисы СДЭК.
  • Таиланд — сейчас в стране работает 6 офисов.
  • Китай — традиционно остается местом высокого спроса на различные товары, а значит, и работы большого числа продавцов. На сегодня открыто 60 офисов по стране, 12 из них открылись в 2023 году.
  • Индия — недавно франчайзи из России открыл офис, в этой стране большой потенциал для развития бизнеса благодаря ее огромному населению, быстрорастущей экономике и активной диджитализации. В компании отмечают, что основной продукт для Индии — международный B2C из Индии в страны СНГ. В планах развивать и другие продукты, а также открывать офисы в крупных городах.
  • Страны Персидского залива — первой страной, в которой открыт СДЭК, стала — ОАЭ. Эмираты славятся своим шоппингом. Из особенностей рынка — низкие налоговые ставки и удачное расположение. При этом здесь мало собственного производства. Поэтому логистика является неотъемлемой частью бизнеса в ОАЭ. На сегодня в стране открыты две точки, но это не предел — рынок открыт и имеет большой потенциал к росту. Эмитент видит перспективы не только с точки зрения логистики, но и сферы e-commerce («СДЭК Форвард»). В другие страны персидского залива эмитент планирует выйти во второй половине 2024.
  • Малайзия — компания в ближайшее время планирует открыть первый офис.
  • Еще ряд стран, которые привлекательны для развития эмитента: Вьетнам, Южная Корея, Египет, ЮАР.

Дальнее зарубежье интересно СДЭК для развития разных направлений. Это не только логистика, но и сфера e-commerce («СДЭК Форвард») и франчайзи. Россияне активно пользуются сервисом СДЭК не только для отправки посылок своим соотечественникам в другие страны, но и для международного шопинга и заказов товара из-за рубежа.

0 1
Оставить комментарий

НЗРМ: мы работаем с крупнейшими предприятиями и холдингами России

Эмитент осваивает новый для себя рынок резервуаров, и укрепляет позиции в Красноярске. Преимущество завода — в качестве поставляемых изделий, в готовности предложить заказчикам уникальный продукт, удовлетворяющий их потребностям.

На заводе реализован масштабный проект для рынка хранения и переработки нефтепродуктов. В новом проекте заинтересованы компании из Томска, Тюмени, Красноярска и Новосибирска.

«Мы запустили производство и поставки комплектующих для резервуаров под хранение нефти и нефтепродуктов. И сделали это крайне успешно, поскольку смогли найти „болевую точку“ заказчиков. Предложить им решение насущной проблемы. В продукции других поставщиков присутствует большое количество сварных швов, что влияет на прочность и продолжительность службы оборудования. Нам удалось принести рынку некое ноу-хау и найти решение, которое позволило сократить производственные операции в сварке, уйти от кривизны металла. Секрет заключается в металлообработке, которую мы производим. Заготовка получается крайне точной по геометрическим и плоскостным характеристикам», — прокомментировал директор ООО «НЗРМ» Дмитрий Ионычев.

В рамках нового проекта заключен контракт с одной из компаний Кузбасса на сумму порядка двадцати миллионов рублей.

Заводу удалось поставить новый рекорд по объему и сумме заключенного контракта. С предприятием из Красноярска подписан договор на сорок миллионов рублей. Сделка заключена в рамках поставки клиенту литейного и листового металла в различных формах и изделиях.

Как отмечают представители НЗРМ, на рынке Красноярска была другая проблема — дефицит качественного металла при изобилии дешевого, но низкопробного сырья. Безусловно, многие предприятия заинтересованы именно в низкой стоимости. Однако для производств, которые работают с современным высокотехнологичным оборудованием, качество стоит на первом месте.

«Отмечу тенденцию того, что уровень наших заказчиков становится всё выше, а сроки сотрудничества продолжительнее. Сегодня НЗРМ заключает контакты с крупнейшими предприятиями и холдингами России. Крупные клиенты вытесняют мелких. Уменьшается необходимость в перераспределении производственных мощностей, что делает работу более стабильной», — рассказал Дмитрий Ионычев.

0 1
Оставить комментарий
1 – 4 из 41