величественно и прекрасно!НО восновной массе всё печально и грустно,по понятным причинам!Теперь он - аттракцион для развлечений в Австралии!Второй,не летавший в космос,экземпляр был в жуковском на авиа-шоу....спереди,с парадного фасада,ещё как-то более-менее,а сзади...(
ПС:не торговцы Мы,да и хранить не умеем своё достояние!
Умер Буран вместе с СССР, такой проект могла потянуть только сверхдержава. РКК Энергия пока жив и здоров: 23.10.2012 планируется пуск ракетоносителя "Союз-ФГ" с ТПК "Союз ТМА-06М".
Россия может построить ракету для уничтожения астероидов («Science-News»)
Представители российской ракетно-космической корпорации "Энергия" заявили, что в скором времени Россия может начать строительство специальной ракеты для уничтожения астероидов потенциально угрожающих Земле.
Орбиту нашей планеты пересекают три огромных астероида, включая астероид Апофис, открытый в 2004 году. Эти астероиды в ансамбле с астероидами поменьше могут нести потенциальную угрозу Земле. В этих целях Россия собирается построить ракету, которая сможет сводить эту астероидную атаку до минимума. Для того чтобы, к примеру, изменить орбиту такого астероида, как Апофис, диаметр которого составляет 270 метров, ракета должна "отбуксировать" его или разрушить с помощью термоядерного взрыва. Такой астероид, как Апофис, действительно довольно опасен для нашей планеты, ведь он проходит очень близко к земной поверхности: на расстоянии около 30 000 километров, а это меньше, чем 1/10 расстояния Луны до Земли. Если Земля однажды столкнется с Апофисом, то произойдет взрыв равный 506 мегатоннам в тротиловом эквиваленте. Для сравнения, энерговыделение при падении Тунгусского метеорита оценивается в 30-10 мегатонн, а энергия взрыва ядерной бомбы "Малыш" над Хиросимой 6 августа 1945 года по разным оценкам составляет от 13 до 18 килотонн.
Представители корпорации "Энергия" заявили, что Россия может построить противоастероидную ракету с двигателями RD-171. Это одна из вариаций базовой модели жидкостного ракетного двигателя РД-170, который является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2-7 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН "Сатурн 5", при габаритах, меньших в 1,5 раза. В отличие от от базовой модели РД-170, позволяет осуществлять управление по всем трём плоскостям, две камеры двигателя качаются в плоскости тангажа, а другие две - в плоскости рыскания. Двигатель РД-171 используется в РН "Зенит".
Москва. 23 октября. INTERFAX.RU - Шестой пилотируемый корабль цифровой серии "Союз ТМА-06М", стартовавший во вторник в 14:51 мск с 31-й площадки Байконура, отделился от ракеты-носителя и вышел на расчетную околоземную орбиту, передает корреспондент "Интерфакса" со смотровой площадки дублера "Гагаринского старта". По громкой связи на смотровой площадке объявлено: "Есть отделение космического аппарата от третьей ступени ракеты-носителя".
Отметим, что 31-я площадка Байконура создавалась как дублер "Гагаринского старта". Пилотируемые запуски с нее выполнялись в 1970-х - начале 1980-х годов. К 2006г. была завершена модернизация площадки. С 2009 года в связи с увеличением числа запусков к МКС с нее начали выполнять отдельные запуски грузовых кораблей. Состоявшийся во вторник запуск - первый запуск пилотируемого корабля к МКС с этой площадки.
На борту пилотируемого корабля - российско-американский экипаж 34-й длительной экспедиции. В его составе россияне Олег Новицкий и Евгений Тарелкин, а также астронавт НАСА Кевин Форд, которым предстоит шестимесячная вахта на борту МКС.
За это время российские участники экипажа выполнят свыше 50 научных экспериментов. В частности, программой исследований предусматривается эксперимент "Ураган" по экспериментальной отработке наземно-космической системы прогнозирования природных и техногенных катастроф, эксперимент "Сейнер" по отработке методики взаимодействия экипажей российского сегмента МКС с рыболовными судами при освоении промысловых районов Мирового океана, и другие.
Также программой полета предусмотрены мероприятия по дооснащению станции доставленным оборудованием и поддержанию работоспособности МКС.
Стыковка "Союза" с МКС запланирована на 25 октября. Корабль будет подстыкован к малому исследовательскому модулю "Поиск" российского сегмента станции.
на этой положительной новости акции РКК Энергия сегодня показали минус -3,85%, не понимаю я наш фондовый рынок
В ОАО "НПО Энергомаш" проведено очередное огневое испытание ЖРД
16 октября на научно-испытательном комплексе ОАО "НПО Энергомаш" без съёма со стенда проведено пятое огневое испытание экспериментального кислородно-керосинового ЖРД для первых ступеней ракет-носителей типа российской ракеты "Союз" и зарубежных ракет-носителей.
Двигатель, оснащённый большим количеством дополнительных измерений вибро-напряжённого состояния, пульсации и температур, в ходе всех пяти испытаний отработал 678 секунд.
Проведенным испытанием успешно завершён первый этап экспериментального подтверждения работоспособности новой модификации кислородно-керосинового ЖРД, создаваемого на основе технологий и опыта разработки двигателя РД191. Новый двигатель, имеющий тягу 200 тс у Земли, отличается от базовой конструкции введением ряда сварных соединений (камеры со статором турбины, смесительной головки газогенератора с корпусом), неподвижным креплением двигателя к ракете или через карданное соединение для качания целиком двигателя для управления вектором тяги в зависимости от конструкции ракеты.
В отличие от РД191 новый двигатель короче по высоте на 760 мм и легче почти на 300 кг.
Предполагается, что экспериментальный двигатель явится основой двигателя РД193 для I ступени ракеты "Союз-2.1в" лёгкого класса и других возможных модификации РН "Союз" и двигателя РД181 для I ступеней зарубежных ракет-носителей.
Кроме того, на экспериментальном двигателе по программе, согласованной с ГНЦ ФГУП "Исследовательский центр имени М.В.Келдыша", решалась задача проверки работоспособности конструкции на режимах, соответствующих требованиям к системе МРКС (многоразовая ракетно-космическая система), разрабатываемой в рамках Федеральной космической программы.
В настоящее время ведётся анализ результатов испытаний. Двигатель будет разобран и тщательно продефектирован. По результатам дефектации будет принято решение о возможности дальнейших испытаний и корректив в конструкторских и технологических решениях.
Совет директоров ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева" (РКК "Энергия") рассмотрит вопрос о создании совместного предприятия с EADS Astrium ("дочка" европейской аэрокосмической корпорации EADS), сообщает Quote.ru.
В повестке дня также находился вопрос о выдвижении кандидатур в органы управления дочерних и зависимых обществ РКК "Энергия".
Напомним, о намерении РКК "Энергия" и EADS создать СП стало известно в конце прошлого года. Предполагается, что оно будет располагаться на базе российского предприятия в подмосковном Королеве. Ранее речь шла о совместном строительстве космических аппаратов дистанционного зондирования и связи.
EADS работает в аэрокосмической и оборонной отрасли и предоставляет сопутствующие услуги. В состав EADS входят самолетостроительная компания Airbus, крупнейший в мире производитель вертолетов Eurocopter, а также EADS Astrium - европейский лидер в сфере космических программ от Ariane до Galileo.
Ракета "Союз-У" с космическим грузовиком "Прогресс М-17М" стартовала с Байконура
Стартовала ракета-носитель "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М-17М" в 11.41 мск 31 октября с космодрома Байконур.
Космический грузовик "Прогресс М-17М", запуск которого к Международной космической станции (МКС) был запланирован на среду с помощью ракеты-носителя "Союз-У", привезет на МКС почти 2,4 тонны различных грузов, в частности, кислород, продукты и воду в баках системы "Родник", сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) ЦНИИМАШ.
Запуск ракеты-носителя "Союз-У" с пристыкованным кораблем "Прогресс М-13М" осуществлен в 11:41 мск. "Ракета-носитель "Союз-У" успешно вывела российский грузовик на расчетную орбиту", - говорится в сообщении. С отделением третьей ступени ракеты-носителя NASA констатировало успех запуска. Корабль вышел на промежуточную орбиту и направляется к МКС. "Запуск прошел, как мечта, идеально по учебнику", - отметили в NASA.
Это будет второй корабль в истории эксплуатации МКС, который будет пристыкован к станции через шесть часов после старта. Первым кораблем, пристыкованным к МКС по "быстрой" схеме, был "Прогресс М-16М" (в августе текущего года). Он доставил на станцию грузы за рекордно короткое время - за шесть часов вместо обычных двух суток.
В настоящее время "Прогресс М-16М" пристыкован к станции. Таким образом, когда к станции пристыкуется "Прогресс М-17М", то в составе МКС будет два грузовых корабля, однако в феврале 2013 года "Прогресс М-16М" будет отстыкован от станции и затоплен в Тихом океане, после чего в составе МКС останется только один грузовой корабль.
"Прогресс М-17М" также привезет на МКС книги, подарки, топливо в баках системы дозаправки, медицинское оборудование, белье, средства личной гигиены и оборудование для научных экспериментов, проводимых на станции. Кроме того, "Прогресс" доставит на МКС оборудование для американского сегмента станции, в том числе, продукты питания и санитарно-гигиенические средства. В одной из них по просьбе экипажа будет даже чеснок. Суммарная масса доставляемых грузов - 2 тонны 397 килограммов.
И как стало известно, сегодня же орбиту МКС возможно придется скорректировать. К станции приближается обломок американского спутника, траекторию полета которого пока предсказать невозможно.
В настоящее время на МКС несут вахту космонавты Роскосмоса Юрий Маленченко, Олег Новицкий и Евгений Тарелкин, астронавты NASA Санита Уилльямс и Кевин Форд, а также астронавт Японского космического агентства JAXA Акихико Хошиде.
Основная проблема современного бизнеса, Мрачный, то, что любое производство - это как черно-белый документальный фильм в кинотеатре, на фоне которого некоторая группа пилит бабло. Так что, возможно, не стоит заниматься популяризацией умирающей космонавтики.
РКК Энергия. Отчетность за 9 м 2012 - стабильность и ожидание роста в долгосрочной перспективе
РКК «Энергия» им. С.П.Королева опубликовала противоречивую отчетность за 9 месяцев 2012 года. Выручка компании составила 11 318 млн рублей, показав рост на 2,2% (здесь и далее г/г). При этом прибыль от продаж продемонстрировала снижение на 18,5%. Отрицательное, по сравнению с 9 месяцами 2011 г., сальдо по доходам и расходам от проведения НИОКР и экспериментальных работ обусловило снижение прибыли до налогообложения и чистой прибыли: -31,5% и -42,6% соответственно.
В российской космической отрасли назревает очередной скандал
Коллектив работников НПО "Энергомаш" направил официальное письмо в Правительство РФ с просьбой провести проверку РКК "Энергия", под управлением которой находится "Энергомаш".
По словам сотрудников НПО корпорация осуществляет манипуляции с ценами на двигатели для ракет-носителей "Зенит", используемых в проекте "Морской старт". По словам главы Роскосмоса Владимира Поповкина, проверка в "Энергомаше" проводится по распоряжению правительства.
Речь идет о двигателях РД-171М, сообщает газета "Известия". Вопрос о том, по какой цене их получает днепропетровское ПО "Южный машиностроительный завод", где делают ракеты "Зенит", описан в отчете аудиторов к собранию акционеров НПО "Энергомаш" в марте прошлого года: "В ноябре 2010 года Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления… В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн". По информации источника издания в руководстве НПО "Энергомаш", цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для "Морского старта", а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже цены в рамках Федеральной космической программы - $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.
В 2008-2009 годах чистый убыток НПО "Энергомаш" составил 880 миллионов рублей. По сути, предприятие сознательно загоняется его топ-менеджерами в предбанкротное состояние, уверены эксперты. Откаты от продажи российских двигателей оседают на счетах в офшорных банках. В Роскосмосе предполагают, что, искусственно занижая цены на двигатели, в РКК "Энергия" стремятся улучшить экономические показатели проекта "Морской старт".
По мнению информированного источника в РКК "Энергия" считают данную проверку незаконной. Именно такую точку зрения изложило руководство корпорации в направленном в адрес Владимира Поповкина письме. В письме говорится, что "безосновательное назначение проверяющей комиссии на успешно работающее предприятие без согласия совета директоров есть нарушение закона".
Эксперты полагают, что назревает очередной скандал в космической отрасли. Вслед за Юрием Урличичем, бывшим генконструктором ГЛОНАСС, замешанном в разбирательстве с хищениями 6,5 млрд. рублей, Роскосмос "взялся" за гендиректора РКК "Энергия" Виталия Лопоту. Целью разоблачительной компании, начатой Федеральным космическим агентством, является, по-видимому, наведение порядка в отрасли. Только время покажет, насколько действенными являются предпринимаемые меры.
В состав холдинга на базе РКК «Энергия» войдет химкинское НПО им. С.А. Лавочкина, «Корпорация ВНИИЭМ» и профильный НИИ в городе Усть-Катаве Челябинской области. Производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», также включенный в структуру, был передан в управление РКК «Энергия» в 2010 году.
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.