mfd.ruФорум

Корпоративные новости компаний, аналитика, рекомендации

Новое сообщение | Новая тема |
SAGITTARIUS
11.11.2024 10:35
 
ГК Элемент поставит компоненты для SSJ 100 и МС-21

ГК «Элемент» заключила партнерство с ОАК (объединяет авиастроительные предприятия ИЛ, «Туполев», «Яковлев», конструкторские бюро и т. д.) по поставке микроконтроллеров, микросхем памяти, силовых транзисторов и других компонентов для самолетов на сумму более 2 млрд руб., сообщили “Ъ” в компании. Речь идет о ближнемагистральном самолете SSJ 100 и среднемагистральном МС-21 (оба производит ПАО «Яковлев»).

Как пояснили в ГК «Элемент», пока речь идет о поставке нескольких типов из доступной линейки электронных компонентов для использования в производстве SSJ 100 и МС-21. Компоненты для них производятся на нескольких предприятиях компании: зеленоградском «Микроне», НИИЭТ и НЗПП «Восток». Партнерство предполагает сотрудничество вплоть до 2030 года с потенциалом расширения закупок других видов электроники и подключения других поставщиков ОАК еще на несколько миллиардов. В ОАК отказались от комментариев.

Еще в 2022 году Новикомбанк выделил 10 млрд руб. на импортозамещение радиоэлектроники в авиации. «Если со стороны микроэлектроники 2 млрд руб. — это серьезная сумма, то со стороны авиаотрасли стоимость контракта можно расценивать как незначительную»,— говорит “Ъ” собеседник на рынке электроники. По его оценке, себестоимость к 2027 году одного самолета МС-21 или SJ 100 оценивается в 9 млрд и 5,5 млрд руб. (см. “Ъ” от 9 августа).

Стоимость одного электронного компонента у ГК «Элемент» будет зависеть от масштаба выпуска, уточнил “Ъ” другой собеседник среди производителей электроники. «Количество изделий наших производителей, безусловно, меньше зарубежных фабрик, работающих на глобальный рынок. Предполагаем, что они будут дороже в сравнении с иностранными комплектующими»,— подчеркивает он. Однако, добавляет собеседник “Ъ”, доля электронных компонентов в стоимости самолета «ничтожно мала» и в целях обеспечения независимости от иностранных поставщиков можно пойти на удорожание.

www.kommersant.ru/doc/7295974?from=glavnoe_7
SAGITTARIUS
12.11.2024 10:29
 
Программу по выпуску гражданских самолетов до 2030г необходимо привести в соответствие с возможностями авиакомпаний - Чемезов — Интерфакс

«Сегодня, если и говорить о пересмотре КПГА (Комплексная программа развития российской авиаотрасли), то профильные ведомства должны проанализировать перспективы изменения пассажиропотока и определить реальный запрос авиакомпаний — в каком году сколько самолетов они готовы будут купить. То есть программа должна быть гармонизирована с планами и возможностями перевозчиков», - считает глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

По его словам авиакомпаниям может потребоваться больше самолетов, однако «в моменте спрос уже не такой острый. Удалось наладить обслуживание иностранного парка, самолеты продолжают летать. Страхи, что завтра все встанет, ушли. Это значит, что процесс замены импортных бортов на отечественные должен быть более плавным и постепенным, по мере выработки ресурса», — считает глава «Ростеха».
SAGITTARIUS
12.11.2024 10:29
 
Евротранс РСБУ 9 мес 2024г: выручка Р106,5 млрд (+55,5% г/г), чистая прибыль Р2,83 млрд (+13% г/г), 3кв 2024г: прибыль Р1,47 млрд
SAGITTARIUS
13.11.2024 09:39
 
Глава ОАК заявил, что партнеры РФ стоят в очереди за экспортной версией Су-57
Долгое время Су-57 вызывает законный интерес со стороны наших долгосрочных партнеров. Можно сказать, что уже сформировалась очередь за этим самолетом
Как отметили в госкорпорации, ОАК не первый год поставляет Су-57 ВКС России. «Самолет активно применяется в зоне проведения спецоперации и постоянно дорабатывается с учетом боевого опыта и предложений военнослужащих», — говорится в сообщении.
SAGITTARIUS
19.11.2024 11:09
 
В ОАК заявили, что агрегаты для Су-75 находятся в высокой стадии проработки — заместитель генерального директора ОАК

«Есть заказчики (среди иностранных партнеров, — прим. ТАСС), которые нацелены на рассмотрение покупки таких машин, в таком классе. <...> Корпорация по-прежнему ведет эти разработки и <...> рынок, по нашей оценке, имеет спрос на такую технику. <...> Мы демонстрировали макет. Но агрегаты в хорошей стадии проработки, и используются в других [системах]», — сказал он.
Легкий тактический самолет Checkmate разработки ПАО «Компания „Сухой“ (входит в ОАК) был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Зарубежная презентация модели истребителя состоялась на авиасалоне Dubai Airshow 2021 в ОАЭ. В июле 2023 года сообщалось, что ОАК запатентовала три новые модификации Су-75 с измененной формой крыла, фюзеляжа и с уменьшенной заметностью для радиолокационных средств обнаружения: одноместную, беспилотную и двухместную.

В начале года ОАК на международной выставке вооружений World Defence Show 2024 в Саудовской Аравии представила макет самолета. Тогда же генеральный директор „Рособоронэкспорта“ Александр Михеев сообщил ТАСС, что Су-75 Checkmate может стать платформой для разработки нового самолета совместно с партнерами из арабских стран.

tass.ru/ekonomika/22437017
SAGITTARIUS
20.11.2024 16:20
 
В 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании — Мишустин

В 2025 году ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании, сообщил Председатель Правительства.

Михаил Мишустин призвал как можно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, в том числе обновленных «Суперджетов», Ту-214, Ил-96, Ил-114 и «Байкал». Правительство предусмотрело все необходимые финансовые средства для этого.
SAGITTARIUS
21.11.2024 12:26
 
Испытания полностью импортозамещенного МС-21 начнутся в марте-апреле 2025г — глава Минпромторга Алиханов

Российские авиаконструкторы работают над созданием отечественного широкофюзеляжного самолета с двигателями ПД-35, работа завершится после 2030 года.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне» (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию).

tass.ru/ekonomika/22460019
«В начале следующего года у нас, собственно, уже начнутся сертификационные полеты на нашем полностью отечественном ПД-14. И в конце марта — в начале апреля начнутся полеты уже в полностью импортозамещенном облике МС-21», - сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов.
tass.ru/ekonomika/22460031
SAGITTARIUS
21.11.2024 16:00
 
IPO ЕвроТранса на Мосбирже исполнился год: капитализация - 17,4 млрд руб, free-float - 22%, база акционеров - более 100 тыс чел — площадка

21 ноября 2024 года исполняется ровно год с момента начала торгов акциями ПАО «ЕвроТранс» (EUTR) на Московской бирже. Компания – один из крупнейших независимых топливных операторов, управляет в том числе сетью АЗС в Москве и Московской области под брендом «ТРАССА».

Рыночная капитализация компании составляет 17,4 млрд рублей. Доля акций в свободном обращении (free-float) увеличилась с момента выхода эмитента на IPO с 12,17 до 22%, база акционеров увеличилась в 5 раз и на текущий момент насчитывает более 100 тыс. акционеров.

Акции ЕвроТранса включены в котировальный список первого уровня Московской биржи и входят в базы расчетов Индекса МосБиржи широкого рынка, Индекса МосБиржи потребительского сектора и Индекса МосБиржи IPO.
В сентябре 2024 года компания предложила частным инвесторам народные облигации, которые можно приобрести на платформе Финуслуги.

Также в сентябре 2024 года кредитный рейтинг ПАО «ЕвроТранс» был подтвержден Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (АКРА) на уровне А-(RU) со «стабильным» прогнозом.
SAGITTARIUS
26.11.2024 15:04
 
Уход руководителей "Яковлева" и "Туполева", о котором объявила ОАК, не ускорит поставки гражданских самолетов без решения вопроса с дефицитом комплектующих и финансированием — Ъ

По данным “Ъ”, увольнение директора «Яковлева» (производит самолеты МС-21 и SJ-100) Андрея Богинского и управляющего директора «Туполева» (Ту-214) Константина Тимофеева стало символическим ответом «Ростеха» правительству по итогам аудита Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех»).

Уход руководителей «Яковлева» и «Туполева», о котором объявила ОАК, не ускорит поставки гражданских самолетов без решения вопроса с дефицитом комплектующих и финансированием, считают источники “Ъ”.

Программа предполагала поставку почти 1 тыс. самолетов до 2030 года и, как писал “Ъ”, должна быть скорректирована в части сроков и объемов в 2025 году. По словам собеседника, близкого к «Ростеху», Андрей Богинский «создавал эту программу и отвечает за ее срыв». Уход главы «Туполева» он объяснил тем, что завод не поставил авиакомпаниям ни одного нового Ту-214 с 2022 года.

В материалах аудиторов (есть у “Ъ”) указано, что система управления в предприятиях ОАК «критически не соответствует масштабу и сложности» КПГА. «Ростех», говорится в отчете, отвечал за принятие решений, ОАК — за согласование, «Яковлев» — за реализацию.
«На практике это означает, что многие вопросы вплоть до закупок или замены ПКИ (покупных комплектующих изделий.— “Ъ”) подолгу зависали на стадии согласований и утверждений и парализовали процесс»,— говорит один из собеседников “Ъ” в авиапроме.
Среди других ключевых выводов аудиторов подчеркивалось, что «задачи КПГА недостаточно обеспечены возможностями производства».

Оказалось, что ограниченные мощности шести поставщиков первого уровня позволяют выпускать всего по шесть самолетов МС-21 в год. Если решить проблему с ними, то без дальнейших «корректирующих действий» «Яковлев» способен производить с 2026 года до 12 МС-21 в год, говорится в заключении.

www.kommersant.ru/doc/7327388
SAGITTARIUS
26.11.2024 16:39
 
В Ростехе призвали «не демонизировать» SuperJet после пожара, который произошел при посадке в Турции — РБК

В «Ростехе» призвали «не демонизировать» SuperJet после пожара, который произошел при посадке в Турции. В компании также сообщили, что показатели надежности SuperJet «такие же, как у самолетов аналогичного класса иностранного производства».

Там напомнили, что причины инцидента озвучит уже сформированная комиссия.
SAGITTARIUS
10.12.2024 12:27
 
Сибур перед IPO может быть оценен в 2-3 трлн руб - Цифра брокер — Forbes

Холдинг «Сибур» планирует разместить около 2% акций во время IPO.

По словам директора аналитического департамента «Цифра брокера» Ованеса Оганисяна, «Сибур» перед IPO может быть оценен в 2-3 трлн рублей. Таким образом, заявленные 2% акций в денежном выражении могут означать размещение на 40-60 млрд рублей. 60 млрд рублей — это практически весь объем IPO в 2024 году, с января на биржу вышло 13 эмитентов.

«Сибур», судя по всему, будет ориентироваться при размещении акций не на розничных инвесторов, а на институциональных игроков, и при хорошей оценке у компании есть шансы успешно провести размещение, говорит инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

www.forbes.ru/investicii/526803-dolgozdannye-akcii-kakim-stanet-ipo-sibura-na-rossijskom-rynke?utm_source=forbes&utm_campaign=lnews
SAGITTARIUS
10.12.2024 12:28
 
Россия старается "вписаться" в сроки запланированного на 2025 год начала серийного производства самолета МС-21: "Техника есть техника, но работаем" - Мантуров — ТАСС

Россия старается «вписаться» в сроки запланированного на 2025 год начала серийного производства самолета МС-21, сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

«С точки зрения прохождения процедур делаем все, чтобы вписаться в сроки. Техника есть техника, но работаем», — сказал он.

tass.ru/ekonomika/22626603
SAGITTARIUS
12.12.2024 12:09
 
Группа «Аэрофлот» ожидает первые поставки МС-21 в 2026 году — топ-менеджер.

tass.ru/ekonomika/22648225
SAGITTARIUS
25.12.2024 13:40
 
Группа Астра признана лучшей ИТ-компанией в импортозамещении для сектора финансовых корпораций — компания

В Москве состоялась торжественная церемония награждения участников Национальной банковской премии – 2024, ставших победителями в 52 номинациях. «Группа Астра» получила награду как лучшая ИТ-компания в импортозамещении для финансового сектора экономики.

В этом году на участие в Премии было заявлено рекордное количество проектов – 180. «Группа Астра» стала победителем в номинации «Лучшие в импортозамещении», доказав на практике высокий уровень зрелости и защищенности своих продуктов и сервисов. Кроме того, жюри отметило экосистемность ИТ-решений вендора, предполагающую совместимость всех компонентов продуктового портфеля между собой. Такой подход помогает заказчикам успешно решать критически важные для бизнеса задачи в условиях импортозамещения.

Национальная банковская премия ежегодно присуждается участникам финансового сектора: коммерческим банкам и банкам с государственным участием, инвестиционным, страховым, компаниям в сфере ИТ и информационной безопасности. Организаторы мероприятия — Ассоциация российских банков и Национальный банковский журнал. Лауреатов определяют через открытое интернет-голосование, финальные итоги подводит экспертный совет, в состав которого входят топовые представители рынка финансов.
SAGITTARIUS
25.12.2024 13:41
 
Аналитики Т-Инвестиций видят целевую цену акций Астры на уровне 610 руб. (апсайд +35%) и считают, что цель по трехкратному увеличению выручки к 2025 году вполне достижима

Группа Астра изменила дивидендную политику, теперь выплаты будут раз в год и составят не менее 25% от скорректированной чистой прибыли минус капитальные расходы, при условии, что Чистый долг/скорректированная EBITDA менее 1. Ранее дивиденды выплачивались дважды в год, и их размер мог достигать 50% от той же базы. Новые условия связаны с необходимостью поддержки долгосрочных планов развития. Акции Астры на открытии упали более чем на 2%, но затем частично восстановились.

Отметим, что Астра, как и многие российские представители IT рынка, — это в первую очередь компания роста. В начале года компания установила для себя цель показать трехкратное увеличение выручки к 2025 году. Судя по результатам за девять месяцев этого года, аналитикам Т-Инвестиций задача кажется достижимой. Наша целевая цена — 610 рублей за акцию.
SAGITTARIUS
27.12.2024 15:51
 
Летные испытания двух самолетов SSJ-100 New с российскими двигателями ПД-8 пройдут в начале 2025г — Известия со ссылкой на ОАК

В начале 2025 года пройдут летные испытания двух самолетов SSJ-100 New с российскими двигателями ПД-8, сообщили «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Параллельно ведется работа по развертыванию серийного производства SSJ-100.

До сих пор летали только самолеты с франко-российскими двигателями SaM146. Даже первый импортозамещенный вариант SSJ-100, используемый с июня 2024 года для полетных тестов авиационного оборудования, вооружен иностранными моторами. Импортозамещенные SSJ-100 New с моторами ПД-8 в течение года проведут порядка 200 тестовых полетов, отметили в ОАК.

На данный момент в различной степени готовности находится уже порядка 20 бортов. По данным Минпромторга, в 2025 году ОДК сдаст шесть моторов ПД-8, а в 2026 году — уже 44, которыми можно оснастить до 22 SSJ-100 New. В дальнейшем предприятие планирует выйти на ритмичный темп выпуска порядка 30 самолетов в год, рассказали в ОАК.
SAGITTARIUS
28.12.2024 10:36
1
На заводах ОАК скопилось около 40 недособранных гражданских самолетов, которые ожидают поставки импортозамещенных компонентов от российских производителей – Ведомости

На заводах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в России находится около 40 недособранных гражданских самолетов, включая более 20 моделей SJ-100 и столько же МС-21. Причиной накопления воздушных судов стали задержки с поставками импортозамещенных компонентов от российских производителей. Процесс замещения около 80 систем, которые требуют сертификации, ведется параллельно с разработкой и производством комплектующих.

Сертификационные полеты обновленных версий самолетов с российскими двигателями — ПД-8 для Superjet New (SJ-100) и ПД-14 для МС-21 — начнутся в 2025 году. Ожидается, что выпуск МС-21 начнется в 2025 году, а SJ-100 в 2026 году. Поставки этих самолетов регулируются Комплексной программой развития гражданской авиации (КПГА), которая была утверждена в 2022 году, однако сроки уже несколько раз переносились.

Кроме того, Минпромторг РФ пересмотрел объемы и сроки поставок отечественных двигателей, что также привело к сокращению производства на 1,5 раза.
SAGITTARIUS
28.12.2024 10:38
 
Брокеры напоминают инвесторам, что при совершении первой сделки с продажей бумаг X5 Retail Group, торги которыми начнутся 9 января под тикером X5, они столкнутся с повышенным налогом – РБК

После редомициляции компании X5 Retail Group торги акциями на Московской бирже стартуют 9 января под тикером X5. Инвесторам, продающим бумаги впервые, предстоит заплатить налог с увеличенной базой из-за специфики учета затрат.
Согласно Налоговому кодексу РФ, расходы на покупку депозитарных расписок X5 разделены следующим образом: 57,6% относятся к акциям российского ПАО «ИКС 5», а оставшиеся 42,4% остаются на расписках. Это приводит к тому, что налоговая база при первой продаже акций X5 увеличивается.

Пример: при покупке бумаги за 1000 рублей и продаже за 2000 рублей налоговая база составит 1424 рубля. НДФЛ при ставке 13% будет равен 185,12 рубля (вместо 130 рублей при стандартном расчете).

Брокеры, включая «Атон», «Сбер» и «БКС», уже уведомили клиентов о новых налоговых правилах. Налог будет удерживаться автоматически, если брокер выступает налоговым агентом. В противном случае инвестору потребуется самостоятельно подавать декларацию.

Эксперты уточняют, что льгота на долгосрочное владение может применяться с 2025 года, но срок владения будет рассчитываться с момента поступления акций на счет, а не с даты покупки расписок.
SAGITTARIUS
07.01.2025 22:51
 
Сообщение удалено автором 10.01.2025 в 13:04.
SAGITTARIUS
08.01.2025 20:56
 
Сообщение удалено автором 10.01.2025 в 13:04.
Новое сообщение | Новая тема |
Показать сообщения за  
Авторская ветка
Владелец: SAGITTARIUS
Для женщин и мужчин,-пыталась ли женщина во гневе выдрать вам глаза когтями??
(открытое, автор: Таганрог., до 15 авг 2025)
Да6
 
Нет7
 
Я практикую это.0
 
Всего голосов:13 
Пасете ли вы лося в Газпроме? Если да,то какой он у вас по размеру.
(тайное, автор: Друг., завершено)
1. Да.2
 
2.Нет.15
 
3.Совсем махонький4
 
4.Среднего размера2
 
5.Огромный до жути6
 
Всего голосов:29 
 

Мировые индексы

Индекс МосБиржи2 786.37+12.52 (+0.45%)05.08
RTSI1 096.54−0.21 (−0.02%)05.08
DJ Industrial44 111.74−61.9 (−0.14%)00:08
S&P 5006 299.19−30.75 (−0.49%)00:45
NASDAQ Comp20 916.5504−137.0311 (−0.65%)05.08
FTSE 1009 142.73+14.43 (+0.16%)05.08
DAX 3023 846.07+88.38 (+0.37%)05.08
Nikkei 22540 525.52−24.02 (−0.06%)03:40
Hang Seng24 902.53+169.08 (+0.68%)05.08

Котировки акций

ВТБ ао78.85+2.23 (+2.91%)05.08
ГАЗПРОМ ао125.98+0.04 (+0.03%)05.08
ГМКНорНик122.16+1.48 (+1.23%)05.08
ЛУКОЙЛ6 081−16.5 (−0.27%)05.08
Полюс2 048+16.4 (+0.81%)05.08
Роснефть435.75+6.65 (+1.55%)05.08
РусГидро0.4401−0.0006 (−0.14%)05.08
Сбербанк307.38−0.57 (−0.19%)05.08

Курсы валют

EUR1.15766+0.00031 (+0.03%)03:40
GBP1.3303+0.0008 (+0.06%)03:40
JPY147.464−0.086 (−0.06%)03:40
CAD1.37718−0.00015 (−0.01%)03:40
CHF0.80704+0.0004 (+0.05%)03:40
CNY7.1829+0.0054 (+0.08%)05.08
RUR79.9862−0.0087 (−0.01%)03:39
EUR/RUB92.595+0.012 (+0.01%)03:39
AUD0.64788+0.00099 (+0.15%)03:40
HKD7.8496+0.00058 (+0.01%)03:40
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ПАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.