Универсальный комплекс для перевалки железнорудного сырья мощностью 12 млн тонн грузов в год планируют построить в порту Новороссийска до конца 2025 года. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Косьянов. Министр экономического развития России Максим Решетников во время совещания по развитию Юга и Приазовья 6 марта сообщал, что объем перевалки грузов через Азово-Черноморский регион к 2030 году может увеличиться до 363 млн тонн прежде всего за счет портов в Новороссийске и Тамани. Он отмечал, что инвесторы заявляют о планах дополнительно увеличить мощности. "ПАО "Новороссийский морской торговый порт" планируется до конца 2025 года создание универсального перегрузочного комплекса мощностью 12 млн тонн грузов в год для перевалки железнорудного сырья", - говорится в ответе на запрос ТАСС за подписью Косьянова. Объем инвестиций в реализацию проекта пока не разглашается... https://tass.ru/ekonomika/20379727
Росморречфлот заключил концессионное соглашение на 49 лет на реконструкцию и эксплуатацию перегрузочного комплекса в Новороссийске с АО "Новороссийский судоремонтный завод" (входит в группу НМТП). Об этом сообщил журналистам исполняющий обязанности руководителя Росморречфлота Борис Ташимов. "12 марта мы подписали концессию, 49 лет на реализацию",- ответил он на вопрос о соглашении. Ташимов отметил, что речь идет о комплексном проекте создания нового глубоководного терминала с грузовыми и вспомогательными причалами... https://tass.ru/ekonomika/20386379
... 20. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ 31 декабря 2023 года 31 декабря 2022 года Денежные средства в кассе - 1 Остатки на банковских счетах до востребования 306 1,441 Срочные депозиты с первоначальным сроком погашения менее трех месяцев 28,734 18,670 Итого 29,040 20,112 ... В июле 2023 года Группа завершила конвертацию глобальных депозитарных расписок («ГДР»), выведенных из списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Лондонской фондовой бирже, в обыкновенные акции НМТП, которые продолжают обращаться на Московской бирже. ...
НМТП отчитался за 2023 год. Какими могут быть дивиденды...
У компании нет чёткой дивидендной политики по определению объёма средств, направляемых на выплаты. Но в 2020 году компания утвердила стратегию развития до 2029 года, где упоминалось, что дивиденды могут составлять не менее 50% от чистой прибыли. Если брать во внимание эту цифру, то размер выплат может составить 0,81 руб. на акцию, сейчас это 6,6% дивидендной доходности. Но в стратегии также есть уточнение, что размер может зависеть от свободного денежного потока (FCF). В 2023 году значение FCF выросло на 15,5% г/г, до 26,8 млрд руб. В прошлые годы доля выплат была менее 50% от чистой прибыли, а от FCF — больше. Если компания направит порядка 60% от текущего FCF, то дивиденды могут составить 0,86 руб. или 7,1%. Акции практически не отреагировали на отчёт. Ближайшим триггером к движению может стать объявление дивидендов и их размера. Других краткосрочных драйверов для роста пока не прослеживается. https://alfabank.ru/make-money/investments/lear...
НМТП отчитался за 2023 год. Какими могут быть дивиденды...
У компании нет чёткой дивидендной политики по определению объёма средств, направляемых на выплаты. Но в 2020 году компания утвердила стратегию развития до 2029 года, где упоминалось, что дивиденды могут составлять не менее 50% от чистой прибыли. Если брать во внимание эту цифру, то размер выплат может составить 0,81 руб. на акцию, сейчас это 6,6% дивидендной доходности. Но в стратегии также есть уточнение, что размер может зависеть от свободного денежного потока (FCF). В 2023 году значение FCF выросло на 15,5% г/г, до 26,8 млрд руб. В прошлые годы доля выплат была менее 50% от чистой прибыли, а от FCF — больше. Если компания направит порядка 60% от текущего FCF, то дивиденды могут составить 0,86 руб. или 7,1%. Акции практически не отреагировали на отчёт. Ближайшим триггером к движению может стать объявление дивидендов и их размера. Других краткосрочных драйверов для роста пока не прослеживается. https://alfabank.ru/make-money/investments/lear...
у ПТП на конец 2023 на счетах 4 с чем то миллиарда. руб., решение в ПЗ пишут по дивидендам примут в 2 кв24, сколько поднимут в НМТП конечно вопрос, по другим дочкам не смотрел еще, думаю некоторое давление на денежную массу оказало плановое погашение иновалютного кредита летом 2023 года отвлекло часть денежного потока...
мне кажется что 2024 год показателен в виду отсутствия привлеченного кредитного финансирования со стороны - интересен денежный поток за год какой получиться...
Нашел бюллетень в Сбербанк Онлайн (раздел "корпоративные действия"):
Вопрос 3 повестки дня: Утверждение распределения прибыли Общества по результатам 2022 года. Формулировка решения по вопросу 3 повестки дня: 1. Распределить чистую прибыль, полученную по результатам 2022 года в сумме 27 168 490 068 (двадцать семь миллиардов сто шестьдесят восемь миллионов четыреста девяносто тысяч шестьдесят восемь) рублей 38 копеек, следующим образом: 1.1. Часть чистой прибыли в сумме 15 369 332 689 (пятнадцать миллиардов триста шестьдесят девять миллионов триста тридцать две тысячи шестьсот восемьдесят девять) рублей 20 копеек направить на выплату дивидендов акционерам. 1.2. Оставшуюся часть чистой прибыли в сумме 11 799 157 379 (одиннадцать миллиардов семьсот девяносто девять миллионов сто пятьдесят семь тысяч триста семьдесят девять) рублей 18 копеек не распределять.
Вопрос 4 повестки дня: О размере дивидендов, сроках и форме их выплаты по итогам работы за 2022 год и установлении даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. Формулировка решения по вопросу 4 повестки дня: 1. Выплатить дивиденды по результатам 2022 года денежными средствами в размере 15 369 332 689 (пятнадцать миллиардов триста шестьдесят девять миллионов триста тридцать две тысячи шестьсот восемьдесят девять) рублей 20 копеек. 2. Определить размер дивиденда на одну акцию 0,798 рублей. 3. Установить дату, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, 12.07.2023...
За 2022 год распределили ~56,7% ЧП. Только почему-то на момент принятия решения ЧП за 2022 год была меньше (27,168 млрд руб.), чем указанная в отчете за 2023 год (34,784 млрд руб.). Выходит, к моменту заседания СД окончательная прибыль не была сведена..
БСК увеличила перевалку экспортных контейнеров с агропромышленной продукцией. ООО «Балтийская Стивидорная Компания» провело работу по созданию условий и увеличению перевалки экспортных контейнеров с агропромышленной продукцией (масла рапсового, масла соевого, жмыхов, прочих масличных семян) из Калининградской области. С февраля 2024 года организована регулярная отправка через терминал БСК масел во флекси-танках. Перевод части объемов на отправку во флекси-танках стал возможен благодаря достигнутому паритету цен между отправкой масел в танкерах и отправкой на судах-контейнеровозах и наличию у морского оператора достаточного количества контейнерного оборудования (20-фут. эквивалент) в Балтийске. С февраля 2024г. идет постепенный рост экспортных отгрузок продукции АПК через причалы БСК. Также Общество подтвердило возможность перевалки дополнительных прорабатываемых экспортных контейнеризированных отправок зерновых. https://t.me/nmtpgroup/701
"Транснефть" планирует в 2025 году завершить расширение нефтепроводов для увеличения поставок нефти в порты Приморск и Новороссийск, говорится в отчете компании. Возможность транспортировки нефти в Новороссийск вырастет на 15 млн тонн - до 52 млн тонн. Поставки в Приморск вырастут "до 52 млн тонн в год (на 5 млн тонн в год) и с применением противотурбулентной присадки до 57 млн тонн в год (на 10 млн тонн в год)"... https://tass.ru/ekonomika/20598017
Судя по всему в рамках создания дополнительных 300 тыс теу
Новые пределы позволят значительно расширить территорию и акваторию морского пункта пропуска на участке «Новорослесэкспорт», а также увеличить его пропускную способность в части обработки контейнерных грузов», — прокомментировал Кирилл Баранов.
В 2023 году ГК ПАО «НМТП», в связи со значительной долей нефтяных грузов в объемах перевалки, нарастила суммарный показатель грузооборота на 7,5 млн тонн или 6% год к году, следует из отчетности компании. Таким образом, общий объем грузоперевалки по ГК ПАО «НМТП» за 2023 год составил 132,3 млн тонн. https://www.finam.ru/publications/item/gruzoobo...
2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 23.05.2024 2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента: Вопрос 1. Об утверждении Отчета об итогах оценки работы Совета директоров ПАО «НМТП». Вопрос 2. О предварительном утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчета о заключенных сделках, в совершении которых имеется заинтересованность за 2023 год. Вопрос 3. О рекомендациях годовому общему собранию акционеров по размеру выплачиваемых членам Совета директоров и членам Ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций. Вопрос 4. О рекомендациях годовому общему собранию акционеров о порядке распределения прибыли Общества по результатам 2023 года. Вопрос 5. О рекомендациях годовому общему собранию акционеров Общества в отношении размера дивиденда по акциям и порядка его выплаты. Вопрос 6. О рекомендациях годовому общему собранию акционеров об утверждении изменений в Устав Общества. Вопрос 7. О рекомендациях годовому общему собранию акционеров об утверждении изменений в Положение об общем собрании акционеров Общества. Вопрос 8. О включении кандидатов в список кандидатур для избрания в Совет директоров Общества на годовом общем собрании акционеров по итогам 2023. Вопрос 9. О созыве годового общего собрания акционеров ПАО «НМТП» по итогам 2023 года... https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?e...
Более низкие курсовые разницы привели к снижению прибыли
НМТП раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2023 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/novorossijskij_morskoj_t... Выручка компании увеличилась на 22,6% до 67,5 млрд руб. Общий грузооборот в отчетном периоде возрос на 6,0%, составив 132,3 млн тонн, главным образом, в связи со значительной долей нефтяных грузов в объемах перевалки. Средний расчетный тариф увеличился на 15,6%. Операционные расходы компании росли меньшими темпами, увеличившись на 19,1% до 30,6 млрд руб. во многом вследствие динамики расходов на оплату труда (+10,2%, 7,2 млрд руб.), а также затрат на переуступку дебиторской задолженности в размере 3,3 млрд руб. В итоге операционная прибыль увеличилась на четверть составив 36,9 млрд руб. Чистые финансовые доходы компании в отчетном периоде составили 2,0 млрд руб., многократно снизившись по сравнению с прошлогодним значением. Это связано с отражением в отчетности положительных курсовых разниц по валютным кредитам в размере 1,1 млрд руб. против 4,0 млрд руб., полученных годом ранее. Процентные расходы сократились с 3,0 млрд руб. до 2,6 млрд руб. на фоне снижения долговой нагрузки компании, включающей обязательства по финансовой аренде с 33,6 млрд руб. до 27,3 млрд руб. В итоге чистая прибыль НМТП снизилась на 13,2%, составив 30,0 млрд руб. По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз чистой прибыли компании компании на текущий год на фоне ожидаемого более скромного роста операционных расходов. В результате потенциальная доходность акций компании несколько возросла. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/novorossijskij_morskoj_t... На данный момент акции компании обращаются с P/BV 2024 около 1,5 и не входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...
#Уголь #Нефтянка #Удобрения Грузооборот российских портов сокращается все быстрее — Коммерсантъ
Темпы снижения грузооборота российских портов ускоряются. По итогам января—апреля перевалка год к году сократилась на 4.3% против падения на 3.3% за первый квартал. Основные потери пришлись на уголь и нефтепродукты, экспорт которых снизился из-за эмбарго и ремонтов на НПЗ.
Наибольший прирост показали удобрения, спрос на которые стимулируют низкие цены.
Наиболее серьезные потери грузооборота наблюдались в Азово-Черноморском бассейне (АЧБ), где обработка грузов год к году сократилась почти на 7 млн тонн в основном за счет угля.
В Дальневосточном бассейне показатель снизился на 2.5 млн тонн, в Балтийском — на 2.2 млн тонн, в Арктическом — на 2 млн тонн год к году.
Заметнее всего в тоннаже упала перевалка каменного угля — на 15%, или на 10.5 млн тонн, до 59.5 млн тонн.
Терминал Импортпищепром (ИПП) и нефтегавань Шесхарис в черноморском порту Новороссийск подверглись атаке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) утром 17 мая, показали данные источников и видеозаписей в социальных сетях. По данных источников, работа порта была приостановлена вскоре после атак БПЛА, однако позже была возобновлена погрузка на нефтетерминале Шесхарис и Новороссийском мазутном терминале. Перевалка нефтепродуктов на терминале Импортпищепром все еще приостановлена, добавили источники Рейтер. "Сегодня ночью киевский режим безуспешно попытался атаковать гражданские объекты на территории Новороссийска... Силами ПВО было подавлено более 10 беспилотников. В результате падения аппаратов возникли локальные возгорания, которые сейчас ликвидируются", - говорится в телеграм-канале губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. Новороссийск - крупнейший российский порт на Чёрном море, ключевой для экспорта российской нефти и нефтепродуктов на юге. В порту также переваливаются зерновые грузы, уголь, минеральные удобрения, контейнерные, пищевые и химические грузы. Российская транспортная монополия Транснефть и терминал ИПП не ответили на запрос Рейтер о комментарии. Новороссийский морской торговый порт (НМТП) отказался от комментариев. По словам одного из источников, утром в пятницу нефтетанкер класса Aframax Hera 1 был отведен от причала нефтегавани Шесхарис и пришвартован недалеко от порта. Позже погрузка нефти на танкер была возобновлена. Hera 1 был полностью загружен нефтью, по данным LSEG. Все объекты Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) после атак БПЛА в пятницу утром работают в штатном режиме, сообщило в пятницу министерство энергетики Казахстана. Терминал Импортпищепром (ИПП) располагает пятью причалами, принимая суда максимальным дедвейтом до 56.000 тонн, переваливает на экспорт дизельное топливо (газойль) с НПЗ Краснодарсткого края - Афипского, Ильского Новошахтинского НПЗ, НПЗ Славянск ЭКО, бензин Славянск ЭКО, а также растительные масла и минеральные удобрения. https://fomag.ru/news-streem/terminaly_chernomo...
Внимание! Уважаемые посетители сайта mfd.ru, предупреждаем вас о следующем: ОАО Московская Биржа (далее – Биржа) является источником и обладателем всей или части указанной на настоящей странице Биржевой информации. Вы не имеете права без письменного согласия Биржи осуществлять дальнейшее распространение или предоставление Биржевой информации третьим лицам в любом виде и любыми средствами, её трансляцию, демонстрацию или предоставление доступа к такой информации, а также её использование в игровых, учебных и иных системах, предусматривающих предоставление и/или распространение Биржевой информации. Вы также не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию для создания Модифицированной информации предназначенной для дальнейшего предоставления третьим лицам или публичного распространения. Кроме того, вы не имеете права без письменного согласия Биржи использовать Биржевую информацию в своих Non-display системах.