Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае идет по графику

ДУССЕ-АЛИНЬ, 4 июл - РИА Новости. Заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев проинспектировал строительную площадку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае, стройка идёт по графику, выполнено около 10% намеченных работ, передает корреспондент РИА Новости.

Полпред посетил восточный и западный порталы Дуссе-Алиньского тоннеля, где происходит процесс отработки забоя методом буровзрывных работ​​​.

"Мы вошли в тоннель, сделали врезки с обоих сторон...В этом году мы закончим подготовку всей инфраструктуры, в сентябре... Тоннель запустим в конце 2024 года- начале 2025-го...Сейчас выполнено менее 10% с начала работ. Всё идёт по графику, но настраиваемся опередить", - рассказал руководитель тоннельной группы АО "Бамтоннельстрой - Мост" Виктор Рындыч.

По данным ОАО" РЖД", провозная способность в этом году по действующему тоннелю составила 158 миллионов тонн. Для сравнения, в прошлом году провезли 144 миллиона тонн грузов. "А по правительственной программе - до 2035 года - будет 280 миллионов тонн в год", - уточнил председатель совета директоров АО "Бамтоннельстрой-Мост" Руслан Байсаров.

"Контролировать - дело простое, правительство обязано организовывать. Мы сегодня провозим не весь груз к восточным границам, который должны провезти. Часть груза остаётся на местах. Не каждая тонна, в масштабах Восточного полигона, можно, к сожалению, говорить о каждом миллионе, который остался в России, это убыток для экономики страны", - констатировал Трутнев.

Строительство нового сооружения проходит в ходе модернизации БАМ. В стройке задействовано более 580 человек и порядка 100 единиц техники. Начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля с 18 декабря 2021 года.Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, при помощи взрыва производится отбойка породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1824,32 метра тоннеля понадобится 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов.

Существующий однопутный проход под скальным массивом длиной 1807 метров стал одним из "бутылочных горлышек", сужающим пропускную способность всей магистрали. Из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового однопутного тоннеля параллельно существующему, с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними. Его строительство началось в 1939 году, но в 1942 году было приостановлено. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства БАМ в 1975 году, он введен в эксплуатацию 4 ноября 1982 года.

ОАО "РЖД" ранее информировало, что инвестпрограммой на возведение этого искусственного сооружения предусмотрено 9,6 миллиарда рублей. Завершить строительство всего комплекса работ, включая реконструкцию имеющегося тоннеля, планируется к концу 2025 года. В итоге два полноценных тоннеля существенно увеличат пропускную способность направления Ургал – Постышево – Комсомольск.

После осмотра отработки забоя нового Дуссе-Алиньского тоннеля Трутнев вручил пятерым строителям группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост" государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введенному в эксплуатацию в июле прошлого года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.