Почти 60% россиян тратят на средства для уборки менее 500 руб в месяц - исследование

МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Почти 60% россиян тратят на средства для уборки менее 500 рублей в месяц, свидетельствуют данные совместного исследования ритейлера Fix Price и холдинга "Ромир", имеющиеся в распоряжении РИА Новости.

"Россияне подходят к процессу уборки экономно: 57% тратят на средства для уборки менее 500 рублей в месяц, еще 27% - от 500 до 1000 рублей, у остальных ежемесячные расходы на средства для уборки составляют более 1000 рублей", - говорится в исследовании, в ходе которого с 5 по 11 апреля 2022 года были опрошены 1000 человек из городов России с численностью населения более 10 тысяч​​​.

При этом 6 из 10 опрошенных россиян (59%) пользуются народными средствами: в ход идет сода (47%), лимонная кислота (31%) и уксус (23%). Список же самых популярных товаров для уборки возглавили средства для чистки сантехники (их покупает 83% россиян), многоразовые и одноразовые тряпки (74%), средства для мытья окон и зеркал (72%) и для мытья пола (70%), а также перчатки (60%).

Большинству респондентов (42%) уборка квартиры не приносит удовольствия. "Мужчины больше женщин не любят заниматься уборкой: об этом сказали 51% мужчин по сравнению с 37% женщин. Удовольствие от уборки получают 26% россиян, а 32% высказали свое безразличие к данному процессу", - следует из материалов.

При этом к услугам клининга или домработницы россияне не прибегают в первую очередь "из-за отсутствия лишних денег на это" (такой ответ выбрали 60%). Еще 27% заявили, что просто не доверяют посторонним лицам, а 11% - испытывают неловкость от того, что кто-то другой будет убирать их квартиру.

"Уходят в прошлое и гендерные стереотипы относительно того, чьей ответственностью является поддержание чистоты в доме: 36% респондентов считают, что уборкой должен заниматься тот, у кого больше времени, а 34% заявили, что уборку надо делить поровну между мужчинами и женщинами. О том, что уборка - дело исключительно женское, заявили 28% опрошенных (24% среди женщин и 35% среди мужчин)", - говорится в исследовании.

По словам директор департамента категорийного менеджмента Fix Price Инны Кондратьевой, компания наблюдает стабильно высокий спрос на товары для уборки и бытовую химию на протяжении года и особенно весной, когда традиционно проводятся генеральные уборки. Так, совместное исследование показало, что каждый второй россиянин (50%) проводит ежегодную генеральную уборку именно в это время года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.