"Почта России" посоветовала россиянам, как не стать жертвой мошенников при покупках онлайн

МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости. "Почта России" в преддверии "черной пятницы" и сезона распродаж рекомендует россиянам, чтобы не стать жертвой мошенников, в частности, проверять перед оплатой посылки, соответствует ли вес отправления заказанному товару, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

В четвертый четверг ноября жители США отмечают один из главных праздников года - День благодарения​​​. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя "Черной пятницы", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж. В 2021 году "Черная пятница" приходится на 26 ноября. В России "Черная пятница" проводится с 2013 года.

"Перед оплатой посылки мы советуем проверить, соответствует ли вес отправления заказанному товару, и нет ли на упаковке заметных повреждений, которые обеспечивают доступ к вложению. Если повреждения и несоответствия есть, можно попросить сотрудника "Почты" вскрыть коробку до оплаты", - сообщили в "Почте".

Почтовый оператор указывает, что "для дополнительной безопасности" можно договориться об отправке посылки с описью вложения и услугой "проверка комплектности", которая позволяет проверять содержимое до оплаты. Если есть сомнения, как отмечают в пресс-службе, клиенты "Почты" всегда могут отказаться от получения отправления.

"Чтобы не стать жертвой мошенников, мы советуем клиентам никогда не оплачивать отправления, которые они не заказывали. Стоит быть внимательнее, если у вас просят предоплату за посылку: попросите ее трек-номер и проверьте, действительно ли она отправлена. Ей должен быть присвоен статус "Принято в отделении связи" на сайте "Почты России", - указали в компании.

Особенно важно "быть начеку", как отметили в "Почте", при получении посылки с пометкой "возврату не подлежит" и оплатой наложенным платежом. "Чаще всего их отправляют мошенники", - пояснили в компании.

Распознать мошеннический интернет-магазин, как сообщили в пресс-службе, можно по "слишком низким ценам и множеству однотипных положительных отзывов, которые появились в одно и то же время". "Также стоит изучить политику возврата магазина - на сайте должны быть указаны контакты, юридическое лицо, простые и понятные способы возврата или возможность бесплатного возврата за счёт продавца", - добавили там.

ТРИ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ

При онлайн-покупках, по данным "Почты", существует три самые распространенные схемы мошенничества. Мошенники могут выдать себя за официальных дилеров производителей, могут оправлять "пустые" посылки людям, которые ничего не заказывали, а также могут попросить покупателя оплатить товар до его отправки по почте.

В первом случае злоумышленники создают "фейковые интернет-магазины, где продают дорогие вещи по заниженным ценам", и могут положить в посылки вместо заказанных товаров посторонние предметы: "песок, камни, кошачий наполнитель или что-то еще". "Когда клиент обнаруживает обман и начинает жаловаться, они игнорируют его", - пояснили в пресс-службе.

Во втором случае, как отметили в "Почте", жертве приходит извещение о том, что на ее имя поступило отправление с оплатой наложенным платежом. Если человек его оплачивает, мошенник получает деньги, а получатель после вскрытия посылки не обнаруживает там ничего полезного.

Для третьего способа обмана характерно, что в качестве доказательства своей честности мошенники могут даже показать чек с трек-номером для отслеживания посылки. "Вот только этот чек либо ненастоящий, либо ссылается на трек-номер еще не переданного на почту отправления. На нашем сайте можно еще до отправки в отделении зарегистрировать посылку и получить номер для ее отслеживания. Это сделано для экономии времени клиентов, но иногда этим пользуются мошенники", - отметили в "Почте".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.12.2021
14:26
"Почта" будет сообщать о точках сбора пенопласта в рамках эксперимента по продаже вина РФ
03.12.2021
09:37
"Почта" тестирует упаковку для доставки вина РФ в рамках эксперимента
01.12.2021
11:55
Новогодняя почта Деда Мороза заработала в отделениях "Почты России"
24.11.2021
16:48
"Почта" с Минздравом подготовят дорожную карту по организации продаж лекарств в отделениях
24.11.2021
05:30
"Почта России" посоветовала россиянам, как не стать жертвой мошенников при покупках онлайн
18.11.2021
09:59
Почтовый беспилотник совершил пробный полет в Ямало-Ненецком АО - "Почта России"
17.11.2021
10:15
Доставка посылок в Москве может задержаться из-за аварии в сортировочном центре - "Почта"
12.11.2021
12:11
"Почта" рекомендует покупать новогодние подарки в зарубежных онлайн-магазинах в ноябре
12.11.2021
11:59
"Почта" ожидает увеличение спроса на доставку отправлений внутри РФ на 25-30% в ноябре
Комментарии отключены.