Цены на авиабилеты могут вырасти из-за расходов на допмедосмотр экипажей - "Победа"

КАЛИНИНГРАД, 13 июл - РИА Новости/Прайм. Стоимость авиабилетов в России может вырасти из-за расходов авиакомпаний на дополнительный медосмотр экипажей, практически полностью дублирующий врачебно-лётную экспертную комиссию (ВЛЭК), сообщил журналистам директор по сервису - начальник службы бортпроводников лоукостера "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") Ласло Сабо.

"С 28 января 2021 года российские бортпроводники (по приказу Минздрава 29Н) должны проходить специальный медицинский осмотр, включающий почти 30 различных медицинских заключений​​​. Этот осмотр практически полностью дублирует ВЛЭК, который бортпроводники проходят по ФАП-50", - сказал Сабо.

"То есть сейчас российские бортпроводники, единственные в мире, проходят задвоенные медицинские обследования: в рамках ВЛЭК и ещё дополнительно проходят повторно всех тех же врачей и анализы в рамках 29Н. Для авиакомпании это дополнительные расходы - минимум 30 тысяч рублей на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов. Предположительно неизбежный рост цен составит не менее 2%", - продолжил он.

В Минтрансе РИА Новости сообщили, что, согласно ФАП, экипажи и диспетчеры проходят медосвидетельствование на ВЛЭК. Медосмотры, проводимые при освидетельствовании персонала при приеме на работу и обучение, при очередных медосвидетельствованиях, а также проводимые в межкомиссионный период, относятся к категориям предварительных (при приеме на работу) и периодических медосмотров. Приказ Минздрава России № 29Н определяет порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров и обследований работников, предусмотренных Трудовым кодексом.

Также в приказе содержится перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными или опасными производственными факторами. В рамках закона от 11 июня 2021 года № 208-ФЗ ведется разработка подзаконных актов, утверждающих порядок медосвидетельствования и периодических медосмотров разных категорий авиаперсонала. Согласно разрабатываемому порядку, экипажи и диспетчеры будут проходить медосвидетельствование в целях врачебно-летной экспертизы.

Бортпроводники и иной авиаперсонал будут проходить предварительные и периодические медосмотры в порядке, установленном Минтрансом по согласованию с Минздравом. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 марта 2022 года взамен существующему ФАП-50.

"Таким образом, для каждой категории авиационного персонала предусмотрен свой вид медицинского освидетельствования или периодических медицинских осмотров. Это исключает возможное "задвоение" при прохождении медицинских обследований и осмотров", - заявили в пресс-службе.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.