Суд в Петербурге отказался возложить долги "Трансаэро" на "Аэрофлот"

МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отклонил заявление конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Алексея Белокопыта, требовавшего привлечь к субсидиарной ответственности по ее долгам ПАО "Аэрофлот".

"В удовлетворении заявления… о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности конкурсному управляющему… отказать", - говорится в опубликованной резолютивной части определения суда​​​.

Причины отказа станут известны после опубликования полного текста судебного акта. Ранее "Аэрофлот" заявлял, в том числе, о пропуске Белокопытом срока исковой давности.

В заявлении конкурсного управляющего, поданном в суд в сентябре 2020 года, говорилось, что "Аэрофлот" с начала сентября 2015 года полностью осуществлял операционную деятельность "Трансаэро", а следовательно и полностью определял его действия. По оценке заявителя, это происходило, в том числе, через бывшего гендиректора "Трансаэро" Дмитрия Сапрыкина, который с 7 сентября по 30 декабря 2015 года занимал должность члена правления авиакомпании, одновременно будучи и членом совета директоров, и членом правления "Аэрофлота".

На этом основании Белокопыт просил суд привлечь "Аэрофлот" к субсидиарной ответственности по обязательствам "Трансаэро". При этом разрешение вопроса о размере взыскания он просил приостановить до окончания расчетов с кредиторами.

В сентябре 2015 года "Аэрофлот" по поручению российских властей предпринял попытку спасения кризисного перевозчика-конкурента. В соответствии с планом санации "Трансаэро" должна была передать 75% своих акций национальному перевозчику. Но поскольку консолидировать такой пакет бенефициары "Трансаэро" не смогли, от идеи спасения второй по пассажиропотоку российской авиакомпании решили отказаться.

На рассмотрении суда находится также заявление ВТБ, кредитора "Трансаэро", о привлечении к субсидиарной ответственности основных владельцев перевозчика. Банк просит взыскать около 249 миллиардов рублей с акционеров Ольги и Александра Плешаковых и Татьяны Анодиной, которые также занимали руководящие посты в авиакомпании.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал "Трансаэро" банкротом в сентябре 2017 года. В материалах суда говорилось, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. Перевозки "Трансаэро" прекратила в октябре 2015 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.