Первый российский СПГ-танкер для Арктики назовут в честь бывшего премьера СССР Косыгина

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Первый построенный в России танкер для перевозки сжиженного природного газа в арктических условиях, строительство которого для проекта "Арткик СПГ 2" стартовало на судоверфи "Звезда", будет назван в честь бывшего председателя совета министров СССР Алексея Косыгина, заявил гендиректор компании "Совкомфлот" Игорь Тонковидов.

"Новое судно будет названо в честь Алексея Николаевича Косыгина, председателя совета министров СССР, который в 1973 году своим решением открыл для отечественного флота доступ к коммерческим операциям на глобальном фрахтовом рынке, что в конечном итоге привело к созданию компании "Совкомфлот", - сказал Тонковидов на торжественной церемонии старта резки металла для первого газовоза​​​.

Ранее в пятницу состоялась торжественная церемония начала первой резки металла на ССК "Звезда" для головного судна ледового класса Arc7, ознаменовавшая собой начало строительства первого из 15 таких судов для проекта "Арктик СПГ 2" компании "Новатэк" и ее иностранных партнеров. Владельцем танкера выступает компания "Совкомфлот". Подобный проект на российской верфи реализуется впервые.

Танкеры-газовозы класса Arc7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна составит 300 метров, ширина – 48,8 метра, а вместимость грузовых танков – 172,6 тысячи кубометров. Танкер сможет сам преодолевать лед толщиной более 2 метров, мощность его силовой установки составляет 45 МВт.

"Именно этим судам предстоит впервые в истории обеспечить круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики, а начало их эксплуатации ускорит реализацию национальных планов по увеличению грузооборота в бассейне Северного морского пути", - отметил Тонковидов. Кроме того, сообщил он, появление в составе флота российской судоходной компании нового поколения арктических танкеров создаст свыше 900 новых рабочих мест для российских моряков.

"Наше сотрудничество с компанией "Новатэк", группой "ВЭБ.РФ" и отечественными судостроителями способствует локализации в РФ новых технологий гражданского судостроения и серийному выпуску крупнотоннажных судов. Мы и в дальнейшем готовы поддерживать развитие гражданского судостроения в России в рамках реализации крупных энергетических индустриальных проектов", - заключил Тонковидов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.