Продавцы обуви попросили Минпромторг РФ перенести старт обязательной маркировки

МОСКВА, 17 фев - РИА Новости/Прайм. Экспертный совет Ассоциации развития технологий маркировки и прослеживаемости "Альянс Форта" попросил главу Минпромторга Дениса Мантурова перенести старт обязательной маркировки обуви спецметками в России на 1 сентября вместо 1 марта, следует из письма ассоциации, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Копию письма "Альянс Форта" также направил гендиректору оператора системы маркировки "Оператор-ЦРПТ" Дмитрию Алхазову​​​. Под письмом подписались представители таких компаний, как "Яндекс.Маркет", "Купишуз", "Детский мир", Pazolini Group, Melon Fashion Group и другие. В Минпромторге РИА Новости подтвердили получение письма.

"Учитывая экспертную оценку приведенных недостатков, время на их доработку и внедрение с необходимым привлечением сторонних организаций партнеров оператора Государственной информационной системой мониторинга товаров (ГИС МТ) и требований по тестированию собственных систем участников оборота обувных товаров, мы предлагаем установить новый срок запрета оборота немаркированной обувной продукции в соответствии с требованиями существующих правил не ранее 1 сентября 2020 года", - сказано в письме.

"Альянс Форта" также предлагает рассмотреть вопрос поэтапного введения запретов на ввод в оборот, оборот и выбытие немаркированной обуви. По мнению ассоциации, передавать сведения в систему маркировки в обязательном порядке нужно только после того, как система будет полностью готова, ее возможности будут протестированы, а также будет проведена интеграция с собственными учетными системами.

В ассоциации считают, что в результате переходного периода был обнаружен ряд недостатков, не устраненных до настоящего времени. "Часть бизнес-процессов не реализованы в ГИС МТ, а отдельный функционал ГИС МТ работает нестабильно. Также в текущей реализации ГИС МТ присутствуют ограничения, не предусмотренные правилами маркировки и действующим законодательством", - указывается в письме. Члены ассоциации заключили, что многие участники оборота не смогут передавать в систему данные об операциях с маркированными обувными товарами.

Изначально обязательная цифровая маркировка обуви должна была начаться 1 июля 2019 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.