Компания Росатома отменила конкурс на разработку стратегии грузоперевозок по Севморпути

МОСКВА, 31 дек - РИА Новости. Компания "Русатом Карго" (логистический оператор госкорпорации "Росатом") отказалась от проведения открытого конкурса на разработку наиболее эффективной маркетинговой стратегии проекта грузовых перевозок по Северному морскому транзитному коридору между Европой и Восточной Азией, сообщается в материалах на сайте закупок Росатома.

Основанием для такого решения названо "изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке"​​​. Этот конкурс "Русатом Карго" объявляла в конце ноября нынешнего года.

Ранее Росатом инициировал проект "Северный морской транзитный коридор (СМТК)" в рамках своего нового бизнес-направления "Международная логистика", чтобы обеспечить конкурентоспособность Северного морского пути как международной транспортной магистрали. СМТК - морской арктический маршрут между Северной Европой и Восточной Азией, который планируется создать за счет предоставления услуг транзита грузов по Северному морскому пути через перевалочные порты-хабы на западной и восточной границах России.

Проект СМТК нацелен на привлечение международных транзитных морских грузоперевозок, а также развитие соответствующей инфраструктуры, в том числе строительство необходимых транспортно-логистических узлов и коммерческого флота. В материалах к отмененному конкурсу сроком старта коммерческой эксплуатации СМТК (начала отгрузок) назывался 2027 год.

В декабре холдинг "Атомэнергопром" (входит в Росатом) стал владельцем 30% в управляющей компании "Дело" (головной компании одноименной группы Сергея Шишкарева). Основными направлениями совместной деятельности Росатома и "Дела" станет развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия-Европа-Азия через Северный морской транзитный коридор (СМТК).

Группа компаний "Дело" - один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России. В структуру группы входит стивидорный холдинг "ДелоПортс", мультимодальный транспортный оператор "Рускон" и оператор контейнерных терминалов Global Ports. В ноябре 2019 года группа "Дело" выиграла аукцион по покупке 50% плюс две акции крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России "Трансконтейнер", предложив за пакет 60,3 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.