Законопроект о маркетплейсах может быть внесен в Госдуму в течение месяца - Аксаков

СОЧИ, 18 окт - РИА Новости/Прайм. Законопроект, создающий правовую основу для маркетплейса, может быть внесен на рассмотрение в Госдуму уже в течение месяца и принят в короткие сроки, заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

"Мы вместе с ЦБ к сегодняшнему дню приурочили законопроект, который подготовлен​​​. Этот законопроект как раз направлен на то, чтобы регулировать деятельность, связанную с маркетплейс. Сегодня я его разослал во все ведомства - начиная от Росфинмониторинга, заканчивая Минкомсвязи. Для того, чтобы они высказали свои соображения. Я рассчитываю, что уже в течение месяца мы его внесем на рассмотрение в Госдуму, ну и, соответственно, в короткие сроки примем. Банки, организации, биржа будут работать в нормальном правовом пространстве без рисков", - сказал он на церемонии подписания меморандума о запуске маркетплейса.

В четверг 21 участник финансового рынка, в том числе Московская биржа, Национальный расчетный депозитарий (НРД), пять "витрин" - "Банки.ру", "Сравни.ру", "Юником24", "Инфинитум" и Fins.Money, и 15 банков подписали с меморандум о сотрудничестве с целью совместного развития проекта "Маркетплейс". В числе банков, подписавших меморандум, Газпромбанк, "Открытие", Промсвязьбанк, Росбанк, Россельхозбанк, Связь-банк, СКБ-банк, Совкомбанк, "Тинькофф банк", "Уралсиб", "Ак Барс", "Зенит", "Центр-инвест" и Экспобанк.

Проект "Маркетплейс" предоставит физическим лицам, находящимся в любой точке мира, возможность в режиме онлайн видеть предложения российских финансовых институтов (банков, управляющих и страховых компаний), сравнивать их между собой и дистанционно приобретать, говорится в сообщении Московской биржи. Клиент сможет получать в личном кабинете информацию обо всех приобретенных через маркетплейс продуктах и удаленно управлять ими.

На первом этапе клиентам будет предоставлен доступ к банковским вкладам, включая дистанционное открытие депозитов с использованием системы биометрической идентификации. В дальнейшем розничным клиентам станут доступны паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), государственные облигации, а также страховые и кредитные продукты.

"Создание цифрового маркетплейса для финансовых продуктов должно существенно повысить доступность услуг, эффективность финансового планирования граждан. Задача Московской биржи – создать платформу, которая свяжет участников рынка и обеспечит дистанционное заключение и исполнение договоров по широкому набору услуг и инструментов. Финансовые институты при этом получают новые каналы дистрибуции и единый канал для проведения расчетов с использованием привычных сервисов Московской биржи и НРД", - прокомментировал председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.