Банки объяснили задержку с подключением всех клиентов к переводам по номеру телефона

МОСКВА, 28 фев - РИА Новости/Прайм. Система быстрых платежей (СБП), которая позволяет россиянам переводить деньги друг другу по номеру телефона, сегодня, в последний день зимы, вышла на финишную прямую после окончания тестового периода, тем не менее, подключить к новому сервису всех своих клиентов смогли пока лишь четыре из 12 заявлявшихся финансовых организаций.

Изначально о своем намерении опробовать систему в тестовом режиме объявили "Тинькофф банк", Промсвязьбанк, Росбанк, СКБ-банк, Газпромбанк, ВТБ, Альфа-банк, банк "Ак Барс", Райффайзенбанк, платежный сервис Qiwi, Совкомбанк и РНКО "Платежный центр" - оператор платежной системы "Золотая Корона"​​​. Для всех клиентов быстрые платежи уже запустили первые четыре из них.

ВТБ тестировал сервис с декабря, однако пока не готов открыть сервис для всех клиентов. "ВТБ участвует в проекте СБП. Мы продолжаем тестирование на ограниченном круге участников, чтобы в ближайшее время открыть доступ к сервису для всех клиентов банка", - сообщили ранее РИА Новости в банке. Альфа-банк объяснил "поэтапный" запуск сервиса желанием избежать чрезмерной нагрузки на свои системы. "Это общепринятая в отрасли практика, необходимая, чтобы избежать возможных сбоев из-за резкого возрастания нагрузки на инфраструктуру", - сообщили в банке.

Аналогичной тактике следует и Райффайзенбанк. "Все клиенты Райффайзенбанка могут принимать платежи по номеру телефона из других банков. Возможность совершать переводы будет подключаться поэтапно для равномерного распределения нагрузки на контакт-центр и системы банка", - сообщили РИА Новости в пресс-службе.

Совкомбанк также планирует поэтапное подключение услуги на своих сервисах: "Совкомбанк также в ближайшее время планирует настроить СБП во всех системах дистанционного банковского обслуживания, включая мобильное приложение "Совкомбанк-Халва" с возможностью перевода заемных средств". Qiwi на первом этапе планирует предоставлять услуги пополнения карт "Совесть", а в дальнейшем хочет масштабировать СБП на другие продукты группы - "Qiwi Кошелек" и Рокетбанк. Газпромбанк, "Ак Барс" и РНКО "Платежный центр" не ответили на запрос РИА Новости.

Ранее ЦБ РФ сообщал, что банки в первый месяц работы СБМ провели несколько тысяч операций, подтвердили работоспособность системы и интерес к ее дальнейшему развитию. Подали заявки еще 98 банков. "Яндекс.Деньги" рассматривают возможность подключения, электронный кошелек "МТС Деньги" может стать участником СБМ в третьем квартале, сообщали агентству в пресс-службах обеих компаний. В то же время Сбербанк параллельно развивает свою СБМ, в ней уже участвуют "Тинькофф банк", Совкомбанк и Webmoney, об интересе участия в проекте сообщал "Хоум кредит".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.