ОБЗОР - ФАС не понравилась реклама "Кидзании" с брендами "IL Патио" и "Детский мир"

МОСКВА, 20 фев - РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба России в субботу опубликовала два сообщения о возможном нарушении компаниями "Росинтер" (управляет сетью ресторанов "IL Патио") и "Детский мир" (крупнейший в РФ ритейлер детских товаров) закона о рекламе: ведомство сочло неуместной ссылку на поддержку со стороны правительства Москвы в рекламной акции, посвященной открытию парка "Кидзания".

Первая претензия касалась рекламы "IL Патио". ФАС сообщила, что получила в феврале обращение гражданина с претензией к рекламе сети ресторанов, которая распространялась с помощью плакатов в вагонах метрополитена Москвы. На них был изображен ребенок в образе шеф-повара, на плакате было написано: "Требуется шеф-повар. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен".

В левом нижнем углу содержался товарный знак "IL Патио", а в левом верхнем углу рекламы находился герб Москвы и было написано: "При поддержке Правительства Москвы". ФАС указывает, что информация, размещенная в рекламе, направлена на привлечение внимания к товарному знаку "IL Патио", формирование и поддержание интереса к ресторанам этого бренда и продвижение их услуг на рынке.

Ведомство признало данный материал рекламой и указало, что, поскольку на плакате отсутствовала информация, которая свидетельствовала бы о благотворительных и иных общественно полезных целях, а также об обеспечении интересов государства, эта реклама не может считаться социальной. Кроме того, в социальной рекламе не допускается упоминание о товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации.

В то же время, согласно закону, в рекламе (не социальной) не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

"Реклама сети ресторанов "IL Патио" сопровождается указанием "При поддержке Правительства Москвы", которое дает основания полагать, что объект рекламирования (рестораны "IL Патио") одобряется органом государственной власти (правительством Москвы)", - указала служба, усмотрев, таким образом, признаки нарушения закона о рекламе.

Чуть позже антимонопольное ведомство опубликовало аналогичное сообщение о рекламе "Детского мира".

РЕКЛАМА ДЛЯ КИДЗАНИИ

Как выяснило РИА Новости, размещенные в московском метро в феврале плакаты, которые не понравились ФАС, были частью рекламной кампании тематического развлекательно-образовательного детского парка "Кидзания". Представители и "Детского мира", и "Росинтера" сообщили агентству, что рекламодателем данного размещения выступил российский офис парка "Кидзания".

"Сеть магазинов "Детский мир" является партнером "Кидзании", но не является распространителем рекламы, мы предоставили нашим партнерам право на использование нашего товарного знака на рекламных носителях", - указали в ритейлере. В "Детском мире" также добавили, что на данный момент от ФАС не поступало официальных материалов относительно этой рекламы, и посоветовали обратиться в "Кидзанию". В парк также посоветовали обратиться и в "Росинтере".

"Данная рекламная кампания была разработана нашей компанией, кроме "Детского мира" и "Росинтера" нашими партнерами в этой кампании выступили магазины сети "Перекресток", телеканал СТС и шоколадный бренд Kinder", - сообщила в свою очередь представитель "Кидзании" Ксения Корнеева. Она добавила, что комментировать претензии ФАС парк не может до получения официальных документов от службы.

"Кидзания" - всемирная сеть образовательных парков, где дети в игровой форме получают навыки реальных профессий. Первая "Кидзания" открылась в 1999 году в Мексике, с тех пор такие парки открываются по всему миру. В Москве обучающий детский парк открылся в конце января в ТЦ "Авиапарк" на северо-западе столицы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.