ПГК просит ФАС проверить обоснованность тарифных скидок на инновационные вагоны ТВСЗ

МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. Гендиректор ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, входит в UCL Rail бизнесмена Владимира Лисина) Олег Букин 16 июня направил письмо главе ФАС Игорю Артемьеву с предложением рассмотреть обоснованность тарифных скидок на пробег инновационных вагонов, производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в «Объединенную вагонную компанию» группы ИСТ Александра Несиса), пишет во вторник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

В апреле 2013 года ФСТ установила средний размер скидки на порожний пробег 15% для полувагонов и 6% для вагонов-хопперов, точная величина зависит от расстояния. Кроме ТВСЗ, инновационные вагоны с улучшенными характеристиками по грузоподъемности выпускает только «Уралвагонзавод» (УВЗ), но компания пока не добилась тарифных преференций. Ранее УВЗ и "Рузхиммаш", который также собирался выпускать такие вагоны, неоднократно выражали недовольство скидками для ТВСЗ.

В ПГК изданию пояснили, что оператор не согласен с тем, что скидки даны ТВСЗ в индивидуальном порядке, что дискриминирует других производителей. В ФАС газете подтвердили поступление обращения ПГК, но от комментариев отказались, отметив, что анализируют ситуацию. Однако источник «Коммерсанта», близкий к ведомству, говорит, что ФАС вопрос скидок заинтересовал еще до обращения ПГК.

В ФСТ заявили, что решение о скидке на вагоны ТВСЗ было принято на основании их "менее негативного воздействия на железнодорожную инфраструктуру", а сам факт признания вагона инновационным не является поводом для изменения тарифа.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.