"Кидалово" – "Ямалтрансстрой" обсчитал "Газпром" на 19 млрд рублей при строительстве 13-ти железнодорожных мостов

Москва, 26 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Генеральный подрядчик строительства 13 мостов на железной дороге для "Газпрома" на Ямале обсчитал российского газового монополиста на 19 млрд рублей. Об этом сообщили "Ведомости".

Железная дорога "Обская — Бованенково — Карская", необходимая для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения, обошлась "Газпрому" в 130 млрд рублей. Всего на протяжении дороги, спроектированной "Ленгипротрансом", было возведено более 70 мостов. Из них, по информации газеты, не менее 13 мостов были построены не в точном соответствии с проектами. Опоры мостов были сделаны не из железобетонных контурных блоков, а из стальных труб. А вместо положенных по проекту плит, к которым крепятся рельсы, были уложены деревянные шпалы. Кроме того, в некоторых случаях не были построены запроектированные "Ленгипротрансом" ледорезы, необходимые для предотвращения столкновения льдин с опорами моста.

Строительство по меньшей мере 22-х мостов на железной дороге вела компания "Ямалтрансстрой", связанная, по данным издания, с газпромовскими менеджерами. Московская компания "Ямалтрансстрой" заключила договор с "дочкой" "Газпома" и стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии "Обская — Бованенково" в декабре 2006 года. За месяц до этого у "Ямалтрансстроя" появился новый совладелец — московское ООО "ТГИ-капитал".

Издание сообщает, со ссылкой на данные СПАРК, что компания "ТГИ-капитал" входила в группу "Трастгазинвест" и имела тот же адрес и телефон, что и головная компания группы — "ТГИ-финанс". Последняя принадлежала сыну одного члена правления монополии Ярослава Голко и супруге другого члена правления Валерия Голубева.

Предприниматель Павел Небов, до 2007 года бывший гендиректором и совладельцем компании "Мостострой-13", которая входила в группу "Ямалтрансстрой", рассказал газете, что построенных не в соответствии с документацией мостов больше — 26. Разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет, по его подсчетам, 19 млрд рублей, или 15% стоимости всей дороги.

"Газпром" не ответил изданию на запрос о стоимости возможного ущерба при строительстве железной дороги. Представитель концерна подчеркнул, что компания уже отвечала на "аналогичные вопросы" Следственного комитета России, ведущего расследование уголовного дела по данному факту. Пресс-служба СКР на запрос газеты никакого ответа не дала.

Комментарии отключены.