Михаил Кенин и Максим Воробьев станут партнерами Геннадия Тимченко в Stroytransgaz Holding

Москва, 2 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Михаил Кенин и Максим Воробьев станут партнерами Геннадия Тимченко в новом строительном холдинге, который консолидирует все активы бизнесмена в этой сфере, Об этом пишут "Ведомости", ссылаясь на представителя управляющей активами Тимченко Volga Group Антона Куревина.

Для этого на Кипре будет зарегистрирована Stroytransgaz Holding Limited (STGH), которая получит 100% ОАО "Стройтрансгаз" и по 25% ГК "Аркс" и ГК "СК "Мост". В перспективе в STGH войдут также 30% ЗАО "Стройтрансгаз", 100% ООО "Стройтрансгаз-М" и 25% плюс 1 акция ЗАО "Стройпутьинвест".

Владельцами STGH после завершения сделки станут Volga Group (63%), "Газпромбанк" (20%), Воробьев (11.3%) и Кенин (5.7%). "Газпромбанк", владевший 20% в ОАО "Стройтрансгаз", выходит из ОАО и получает аналогичную долю в STGH, доплатив денежные средства. Представитель "Газпромбанка" не смог накануне уточнить, сколько именно.

Новые партнеры

По словам Куревина, Воробьев и Кенин выкупили долю у акционеров Volga Group, сделка денежная и находится в завершающей стадии. Близкий к одной из сторон сделки источник говорит, что Воробьев заплатил за свои 11.3% примерно 1.5 млрд руб. Исходя из этого Кенин мог заплатить за свои 5.7% 0.75 млрд руб.

Партнерство Воробьева и Тимченко началось в 2011 г., когда фонд Volga Resources приобрел половину компании, владеющей контрольным пакетом "Русского моря" (крупный импортер рыбы, созданный семьей Воробьевых).

Воробьев сказал изданию, что вошел в строительный бизнес потому, что, с его точки зрения, он "глобально недооценен". Воробьев раньше был членом совета директоров "Стройтрансгаза". Год назад он рассказывал "Ведомостям", что у "Стройтрансгаза" были неважные результаты (долги, незаконченные объекты) и его пригласили в качестве независимого директора. Однако уже в декабре он объявил о выходе из совета, объяснив, что не хочет "давать повод для разговоров по возможному конфликту интересов в Московской области" (накануне его брата Андрея назначили врио губернатора области).

А в марте этого года в совет директоров "Стройтрансгаза" вошел Кенин. О Кенине мало что известно; его всегда называли "хорошим знакомым" Максима Воробьева. Знакомый Кенина говорит, что тот нередко представляет интересы Воробьева. Кенин входит в советы директоров "Русского моря" и компаний, пакеты которых сейчас передаются в STGH, — ИФСК "Аркс" и УСК "Мост".

Один из партнеров Кенина рассказывает, что он занимается лоббированием, в том числе на федеральном уровне. "Я не помню, как он появился и как с ним познакомились. Он такой приятный человек, деловой, спокойный, очень общительный. Он бизнесмен, москвич. У него магазин, покупали у него очень дорогие, но хорошие костюмы", — вспоминал сенатор Юрий Воробьев (отец Андрея и Максима). Знакомый Кенина рассказывает, что тот находится в дружеских отношениях с Сергеем Шойгу и Валентиной Матвиенко. Это знакомство могло оставить след в СПАРК, где Кенин вместе с родственниками Шойгу и Матвиенко значится учредителем двух компаний. Например, в 2006 г. в "Барвиха, 4" по 25% получили Ирина Шойгу (жена), Сергей Матвиенко (сын), Кенин и "Гранд лэнд". В компании "Раздоры сити" Кенин числится партнером Сергея Матвиенко, специалиста по недвижимости Тимура Клиновского, основателей "Вимм-билль-данна" Гавриила Юшваева и Давида Якобашвили и той же "Гранд лэнд". Кенин был и миноритарным акционером приближенного к петербургским властям банка "Санкт-Петербург" — до второй половины 2011 г.

Воробьев и Кенин "имеют опыт реализации строительных проектов", говорится в пресс-релизе "Стройтрансгаза". Из серьезных девелоперских активов у Воробьева и Кенина был пополам блокпакет в "Главстрой СПБ" (Воробьев из капитала уже вышел) и — у Воробьева — доля в "СПБ реновации". Были и менее серьезные активы. Воробьев говорил журналистам, что упомянутая выше "Гранд лэнд" — "это несколько девелоперских активов, которые в разное время к нам попали", их "как собственник" сопровождает его мать, Людмила Воробьева.

Старая идея

Собирать строительный холдинг Тимченко начал в 2008 г., когда приобрел ОАО "Стройтрансгаз". Однако выяснилось, что компания находится в плачевном состоянии: она давно перестала быть крупнейшим подрядчиком "Газпрома", ее место занял "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира. "Стройтрансгаз" попытался переориентироваться на нефтяную отрасль, энергетику и зарубежные проекты, но большинство контрактов выполнялись с убытками. Добиться положительного свободного денежного потока подрядчику так и не удалось. Чистый убыток по МСФО в 2012 г. составил 7.6 млрд руб., а выручка упала с 48.1 млрд до 26.3 млрд руб.

В 2011 г. Тимченко приобрел 25% крупной московской компании ГК "Аркс", специализирующейся на инфраструктурном и инженерном строительстве. А потом — 25% ГК "СК "Мост", которая строит железные и автомобильные дороги, мосты, тоннели и т. д. Предприниматель поможет загрузить эти компании заказами — так комментировали эти сделки участники рынка. Сейчас обе компании работают на мэрию, у которой масштабная строительная программа. Портфель "Аркс" с конца 2010 г. увеличился с 7.4 млрд до 39.8 млрд руб. "Мост" начал строить участок Таганско-Краснопресненской линии метро в 6.6 км (сумма контракта — около 28 млрд руб.).

Сделка по покупке 30% ЗАО "Стройтрансгаз" (занимается строительством трубопроводов) еще не закрыта. Близкий к компании источник говорит, что одним из акционеров и управляющим партнером компании останется гендиректор Антон Рэй. Кроме того, в холдинг войдет ООО "Стройтрансгаз-М" (строительство объектов нефтегазовой и нефтехимической отраслей), оно выделено из "Стройтрансгаза".

"Все компании имеют экспертизу в соответствующих областях. Значит, потенциально они могут выиграть любой конкурс, а с добавлением связей Тимченко это превращает любую компанию холдинга в лидера рынка", — считает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

Комментарии отключены.