СПРАВКА - Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)

МОСКВА, 21 июн - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации трех проектов, на которые будут направлены средства ФНБ — высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", ЦКАД и модернизации Транссиба. Такое поручение он дал, выступая на пленарном заседании ПМЭФ.

Ниже приводится справочная информация о центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

Центральная кольцевая автомобильная дорога – масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Строительство ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы в России".

Основные социальные и экономические задачи проекта: разгрузка дорожной сети Москвы и Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта; рационализация структуры грузораспределения; создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию области, интенсификация социальных, хозяйственных, межрегиональных и международных связей, повышение уровня мобильности населения и субъектов рынка, повышение безопасности дорожного движения и качества обслуживания пользователей автомобильной дороги, снижение себестоимости перевозок.

ЦКАД – платная трасса (за исключением 5‑го пускового комплекса и участка №5 2‑го пускового комплекса). Трасса будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно‑частного партнерства. Основные субъекты реализации проекта – правительство России, правительство Московской области, частные инвесторы.

Согласно планам правительства, 65% средств на финансирование проекта предоставят федеральные власти, 10% – бюджет Московской области, 25% запланировано привлечь из бизнес‑источников.

Впервые необходимость строительства ЦКАД была зафиксирована постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 году были зарезервированы земельные участки в зоне строительства и реконструкции ЦКАД и создано ОАО "Центральная кольцевая автомобильная дорога", 100% акций компании принадлежат Московской области.

В декабре 2007 года правительственной комиссией была одобрена концепция реализации проекта строительства ЦКАД, одобрено выделение денежных средств из Инвестиционного фонда РФ в размере 8,9 миллиарда рублей на разработку проектной документации.

Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Протяженность дороги составит 521 километр; запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Количество полос – 4‑8, расчетная скорость движения – 80‑140 километров в час.

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов.

1. В районе Малого Московского кольца от трассы М‑4 "Дон" до трассы М‑1 "Беларусь" в районе Большого Московского кольца.

2. В районе Большого Московского кольца от трассы М‑1 "Беларусь" до скоростной автомобильной дороги Москва ‑ Санкт‑Петербург.

3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт‑Петербург до трассы М‑7 "Волга".

4. В районе Малого Московского кольца от трассы М‑7 "Волга" до трассы М‑4 "Дон".

5. В районе Малого Московского кольца от трассы М‑3 "Украина" до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт‑Петербург.

Протяженность первого участка – 113,45 километра, второго участка – 117,86 километра, третьего – 104,65 километра, четвертого – 95,7 километра, пятого – 89,97 километра.

Значение ЦКАД как ключевого элемента логистической системы московского региона обусловливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно‑логистических центров. Многофункциональные транспортно‑логистические центры вблизи ЦКАД располагаются в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Размещение объектов логистики увязано с размещением объектов дорожного сервиса. Инфраструктура объектов дорожного сервиса ЦКАД включает: 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд‑кафе, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе‑ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Активная фаза строительства дороги начнется с 1 января 2014 года, а общий объем инвестиций в ЦКАД составит 300‑350 миллиардов рублей. Первый участок дороги планируется открыть к 2016 году.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.