ПОВТОР - ОБОБЩЕНИЕ - Авиакомпания "Кубань": диагноз подтвержден, пассажиры не забыты

МОСКВА, 12 дек - Прайм. Авиакомпания «Кубань», прекратившая полеты из-за тяжелого финансового положения и уже подавшая иск о банкротстве, получила подтверждение своего «диагноза» от Росавиации: имеющихся у нее самолетов недостаточно. В базовых для «Кубани» аэропортах «Внуково» и Краснодар паники и ажиотажа среди пассажиров не возникло.

«Проведенная сегодня проверка Росавиации показала неспособность авиакомпании «Кубань» выполнять свои обязательства в силу несоответствия требованиям Федеральных авиационных правил», - сообщила авиакомпания.

Авиакомпания заявила, что остановка деятельности была вынужденной мерой и вызвана сложившейся ситуацией в отрасли. «Несовершенство действующего законодательства, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда, и имеющийся регуляторный режим не способствуют общему финансовому оздоровлению региональных авиакомпаний», - говорится в сообщении.

В свою очередь в Росавиации сообщили, что единственной причиной, указанной в документах, по которой авиакомпания останавливает деятельность, является невозможность выплат лизингодателям за эксплуатируемые самолеты. Это же подтвердила и проверка ведомства.

КТО БУДЕТ ВОЗИТЬ

Росавиация сообщала, что принимает все меры для обеспечения перевозки пассажиров "Кубани» рейсами других авиакомпаний. Во вторник в базовых для авиакомпании аэропортах «Внуково» и Краснодар (также входит в «Базэл) паники и ажиотажа среди пассажиров не было.

В Росавиации говорили, что по итогам проверки будет принято решение о дальнейшей судьбе сертификата эксплуатанта авиаперевозчика.

Сама авиакомпания обратилась к Росавиации с просьбой решить вопрос о перевозке пассажиров «Кубани» силами других авиакомпаний в рамках условий, определенных постановлением №1177.

Согласно этому постановлению, Росавиация заключает договора на перевозку с авиакомпаниями, которые захотят осуществлять перевозки за другую авиакомпанию, как в случае с «Кубанью», и из средств федерального бюджета им будут компенсироваться затраты на перевозку. Однако данный механизм может быть запущен только при условии аннулирования или приостановления сертификата эксплуатанта.

Во вторник вечером авиакомпания сообщила, что по итогам переговоров, проведенных в течение понедельника и вторника, руководству «Кубани» удалось достичь договоренностей с авиакомпаниями «Якутия», «ЮТэйр» и Red Wings о перевозке пассажиров ряда рейсов в течение ближайших двух дней.

«Во вторник самолетами партнеров в общей сложности было перевезено около 900 пассажиров, купивших ранее билеты на рейсы «Кубани». В ее расписании на 11 декабря были запланированы 20 оборотных рейсов по 10 внутрироссийским и международным маршрутам из аэропортов Краснодара и "Внуково», - говорится в сообщении.

Авиакомпания ОАО "Авиационные линии Кубани" (с 2010 года под брендом "Авиакомпания Кубань") эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства (три Airbus -319 и три Boeing-737), восемь самолетов Як-42 были выведены из парка. Из-за долгов все три самолета Airbus были возвращены лизингодателю.

По итогам 10 месяцев 2012 года авиакомпания перевезла 893,2 тысячи человек, заняв 14 место по объему авиаперевозок среди авиакомпаний РФ. Авиакомпания в основном выполняла полеты внутри России, но также совершала регулярные рейсы за рубеж: из Краснодара в Стамбул, Ереван и Тель-Авив.

СДАЕМ БИЛЕТЫ

Как только стало известно, что авиакомпания «Кубань» с 11 декабря прекращает полеты, Росавиация рекомендовала пассажирам сдавать билеты и не прибывать в аэропорты вылета. По данным Росавиации, «Кубань» до марта 2013 года успела продать более 14,5 тысячи билетов.

Чем больше пассажиров сдадут билеты, тем больше шансов, что не повторится ситуация с обанкротившейся авиакомпанией «Континент», когда сотни пассажиров застряли в аэропортах.

На сайте авиакомпании «Кубань» дана подробная инструкция, что должны делать пассажиры, чтобы вернуть купленные билеты.

Авиакомпания предлагает четыре способа отказаться от перевозки: лично сдать билеты в кассах аэропорта Краснодара, позвонить в центр бронирования, направить заявление по электронной почте или же передать заполненное заявление представителю авиакомпании в городах вылета или прилета.

При добровольном возврате билетов с 11 июля с пассажиров не будет взиматься сбор за операцию возврата  в размере 500 рублей.

Как поясняли в авиакомпании, вопросы компенсаций пассажирам будут решены в процессе конкурсного производства.

Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, так как средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию в соответствии со стандартной процедурой возврата билетов при отмене рейса. Очередность и источник средств для выплаты компенсаций пассажирам будут определены в процессе конкурсного производства управляющим, назначаемым судом, говорили в авиакомпании.

По поручению администрации Краснодарского края создан оперативный антикризисный штаб, призванный координировать работу по ликвидации авиакомпании «Кубань» и нормализовать ситуацию с пассажирами и персоналом «Кубани». В состав штаба вошли представители авиакомпании и региональных властей.

ДЕРИПАСКА НЕ В ПОМОЩЬ

Авиакомпания «Кубань» входит в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Однако даже наличие такого акционера не спасло авиакомпанию от разорения. По данным СМИ, только задолженность перед аэропортами составляет 5 миллиардов рублей, базовому для авиакомпании аэропорту «Внуково» «Кубань» должна порядка 330 миллиона долларов.

Авиакомпания уже подала в Арбитражный суд Краснодарского края иск о собственном банкротстве, из-за задолженности 2,7 миллиарда рублей.

Согласно отчету, за 2011 год выручка авиакомпании составила 4 миллиарда рублей, чистый убыток 97 миллиона рублей, кредиторская задолженность – 1,6 миллиарда рублей.

Уход с рынка авиакомпании «Кубань» не стал полной неожиданностью. Источники отмечали, что Росавиация неоднократно поднимала вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у перевозчика, однако каждый раз руководство и акционер авиаперевозчика заверяли, что авиакомпания будет работать, и акционер ее будет поддерживать.

Глава Росавиации Александр Нерадько даже говорил, что авиакомпании было бы желательно получить стратегического инвестора. Как отмечали источники, «Базэл» рассылал предложения о покупке «Кубани» крупнейшим российским авиакомпаниям, однако никто не выразил желания ее купить.

Помимо авиакомпании в холдинг «Базэл» входит ООО "Базэл Аэро", которое управляет аэропортовыми активами "Базового элемента" (аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске). Для развития аэропортового бизнеса в 2012 году холдингу удалось найти инвесторов. "Базовый элемент" создал совместное предприятие со Сбербанком и управляющей компании сингапурского аэропорта Changi Airports International. Холдинг вносит в СП аэропорты, банк - 120 миллионов долларов, сингапурская компания - 200 миллионов долларов.

Группа "Базовый элемент" - одна из крупнейших бизнес-групп России. Активы «Базэла" сосредоточены во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, авиационном, сельскохозяйственном и других.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.