Реализация шоколада "Крупская Аленка" признана судом недобросовестной конкуренцией

МОСКВА, 7 ноя - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы подтвердил выводы ФАС РФ, которая признала недобросовестной конкуренцией реализацию ОАО "Оркла Брэндс Россия" шоколада "Крупская Аленка", поскольку его этикетка сходна до степени смешения с упаковкой шоколадки "Аленка", которую производит столичная фабрика "Красный Октябрь" сообщили РАПСИ в суде.

Тем самым суд полностью отклонил заявление ОАО "Оркла Брэндс Россия" о признании незаконными решения и предписания ФАС.

Антимонопольный орган признал недобросовестной конкуренцией на рынке плиточного шоколада использование "Оркла Брэндс" в качестве этикетки для шоколада "Крупская Аленка" (дизайна 2009 года) обозначения, сходного с товарным знаком этикетки шоколада "Аленка" (принадлежит ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь").

В октябре ФАС оштрафовала "Оркла Брэндс Россия" на 2,099 миллиона рублей за недобросовестную конкуренцию, компания намерена обжаловать это решение.

ПОЗИЦИЯ СТОРОН В СУДЕ

В арбитраже компания "Оркла Брэндс Россия" настаивала на несхожести этикеток, что, по словам юристов истца, подтверждается социологическими исследованиями, специально проведенными по заказу производителя.

Представители ФАС, ссылаясь на заключение Роспатента, отметили в ходе судебного заседания, что этикетки шоколада сходны до степени смешения. Кроме того, "Красный Октябрь" имеет приоритет на товарный знак "Аленка" с 1999 года, отметили юристы антимонопольного ведомства.

В свою очередь представители "Оркла Брэндс" заявили, что рецептура продукции была разработана в 1965 году, шоколад выпускался многими фабриками в СССР, в том числе и "Фабрикой им. Н.К.Крупской", правопреемником которой является "Оркла Брэндс Россия". Основным элементом в дизайне упаковок шоколадок с советских времен являлась "девочка в платочке", заявили юристы.

В ответ на это представитель "Красного Октября" сказала, что после 1989 года "Фабрика им. Н.К.Крупской" прекратила использование обертки с изображением "девочки в платочке", дизайн "Крупской Аленки" был разработан в 2009 году, в то время, когда у "Красного Октября" уже имелся приоритет на товарный знак.

Компания "Оркла Брэндс Россия" образована в 2011 году в результате слияния ОАО "Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской" и ОАО "Кондитерское объединение "СладКо".

"Оркла Брэндс Россия" - часть многопрофильного концерна Orkla, который является основным поставщиком товаров широкого потребления на скандинавском продовольственном рынке, занимает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в России. "Оркла Брэндс Россия" производит все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.

Основные бренды компании: "Слад&Ко", "Фабрика имени Крупской", "Конфи", "Волжанка", "Пекарь", "Азарт".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.01.2013
11:58
Арбитраж 23 января рассмотрит иск "Рот Фронта" к "Приморскому кондитеру" на 135 млн руб
12.12.2012
10:30
Суд рассмотрит 24 декабря иск "Красного Октября" к красноярским кондитерам из-за брендов
03.12.2012
21:04
Fitch подтвердило рейтинг "Объединенных кондитеров" "B" со стабильным прогнозом
20.11.2012
09:57
«Рот Фронт» и «Красный Октябрь» хотят взыскать с «Приморского кондитера» 135 млн руб
07.11.2012
14:49
Реализация шоколада "Крупская Аленка" признана судом недобросовестной конкуренцией
29.10.2012
16:31
Арбитраж подтвердил взыскание 1,1 млн руб с Минусинской фабрики по иску "Рот-Фронта"
26.10.2012
15:26
"Оркла Брэндс" обжалует решение ФАС о штрафе за этикетку шоколада "Крупская Аленка"
24.10.2012
16:54
ФАС оштрафовала "Оркла Брэндс" за этикетку шоколада "Крупская Аленка"
08.10.2012
16:17
Суд рассмотрит апелляцию Минусинской фабрики по иску "Рот Фронта" из-за схожих брендов
Комментарии отключены.