ЦУМ подал в ВАС жалобу по спору из-за слова SALE в рекламе

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости, Дмитрий Щитов. Высший арбитражный суд РФ зарегистрировал заявление ОАО "Торговый дом ЦУМ" о пересмотре постановления о направлении на новое рассмотрение его иска о незаконности предписания ФАС об использовании в рекламе слова SALE, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.

Федеральный арбитражный суд Московского округа 26 сентября отменил решение нижестоящих судов, которые признали предписание ФАС незаконным, и отправил дело на новое рассмотрение в арбитражный суд Москвы.

В определении суда говорится, что соблюдение процедуры при принятии антимонопольным органом решения, на основании которого вынесено оспариваемое предписание, судами не проверялось. Также судами не указано на то, каким образом административным органом нарушены права и законные интересы заявителя при рассмотрении дела.

РАССМОТРЕНИЕ СПОРА СУДАМИ

Комиссия УФАС по Москве 21 октября 2010 года признала ненадлежащей рекламу ЦУМа "-30%; -50%; SALE" так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут исказить смысл информации. ЦУМу было выдано предписание прекратить распространение этой рекламы.

Арбитражный суд Москвы 1 февраля признал недействительным предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве, удовлетворив иск ЦУМа. Апелляция в июне согласилась с позицией арбитража Москвы.

Антимонопольное управление признало ЦУМ нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения. Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров.

В суде представитель истца заявила, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о нарушении ЦУМом закона "О рекламе" допустил несоблюдение административного регламента, поскольку комиссия УФАС слушала дело не коллегиально, а в единоличном составе.

Вызванный ЦУМом свидетель, участвовавший в антимонопольном разбирательстве, подтвердил слова истца. Кроме того, по словам представителя ЦУМа, УФАС допустил ряд процессуальных нарушений, которые являются основанием для отмены принятого акта.

В свою очередь, представитель ответчика сказал, что предписание УФАС было вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.

Суд, оценив доказательства, пришел к выводу, что УФАС нарушило процессуальный порядок при рассмотрении дела.

УФАС ранее сообщало, что уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении распространителей рекламы, которые продвигают товар посредством иностранных слов.

По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.

Торговый дом ЦУМ является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более тысячи известных европейских и мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, косметики, аксессуаров, представленных на площади 60 тысяч квадратных метров.

Крупнейшим акционером ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.