ФСТ определила экономически обоснованный тариф ФПК на 2011-2012гг для расчета субсидий

МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) подготовила проект приказа с экономически обоснованным уровнем тарифа на 2011-2012 годы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, необходимого для расчета субсидий на компенсацию потерь ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) при госрегулировании тарифов, следует из документа на сайте ведомства.

В частности, экономически обоснованный уровень тарифа на текущий год для ФПК (без учета графика гибкого регулирования) предлагается определить в виде корректирующего коэффициента к действующему: в плацкартных вагонах – 1,617, в общих вагонах – 2,147, для ОАО «РЖД» - 2,995 и 7,943, для ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» – 4,812 и 6,758 соответственно.

«Это те индексы, которые мы устанавливаем, чтобы Минтранс мог посчитать потери в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании по тарифам, регулируемым государством», - пояснили РИА Новости в ФСТ, отметив, что эти расчеты не повлекут увеличения пассажирских тарифов на этот год.

На 2012 год проект приказа предполагает корректирующие коэффициенты для ФПК по плацкарту – 1,551, по общим вагонам – 2,043, для РЖД - 2,845 и 7,547, для «Железных дорог Якутии» - 4,522 и 6,351 соответственно.

Функции перевозчика пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования во внутригосударственном сообщении с 1 апреля 2010 года стало осуществлять ОАО "Федеральная пассажирская компания". Компания включена в реестр субъектов естественных монополий и в отношении нее введено госрегулирование и контроль.

Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливает Федеральная служба по тарифам, на вагоны СВ, купейные и люкс – ФПК (осуществляет перевозки в дальнем следовании) по согласованию с ФСТ.

Тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования с 1 января 2011 года были повышены на 10%, в вагонах СВ, купе и люкс - на 5%. При этом в 2011 году продолжена практика применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. Тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 262 дней будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут действовать только в течение 103 дней.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.