Стоимость НУТЭПа к 2013 году может вырасти до $1-1,5 млрд - источник

МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Стоимость комплекса ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП, 100% принадлежит ГК "Дело") к 2013 году может вырасти до 1-1,5 миллиарда долларов с 500 миллионов долларов в настоящее время, сообщил журналистам источник, близкий к акционерам НУТЭПа.

"К сожалению, на сегодня существует непонимание НУТЭПа - речь идет о грузовом районе Новороссийского морского порта. В акватории порта работают два крупнейших стивидора: это НМТП и компания, которая называется Юго-Восточный грузовой район. Это не только контейнерный терминал (НУТЭП – ред.), там идет строительство зернового терминала на 3,5 миллиона тонн, соизмеримого с зерновым терминалом НМТП, заканчивается строительство нефтеперевалочного комплекса, там работают генеральные грузы и паромы на Сочи. НУТЭП - не есть одна бизнес-единица, это ошибочное понимание. Если кто-то что-то будет продавать, то будет продаваться НУТЭП, там формируется крупная стивидорная компания, которая оценивается к 2013 году в 1-1,2 миллиарда долларов. Весь комплекс соизмерим по EBITDA с тем, что имеет НМТП без нефтянки, 500 миллионов долларов сейчас. Если будут развиваться сухие склады, то это тянет на 1,5 миллиарда долларов", - сказал источник.

Ранее президент группы "Сумма капитал" Марат Шайдаев сообщал, что ИГ "Сумма капитал", один из акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП), готова заплатить за последний терминал, не входящий в группу НМТП–НУТЭП, не более 200 миллионов долларов.

В конце марта группа First Quantum и предприниматель Андрей Кобзарь, владевшие в совокупности 50% НУТЭПа, продали свои доли ГК "Дело" (по данным СМИ, "Дело" подконтрольна депутату Госдумы Сергею Шишкареву), которая также владела 50% компании за 115 миллионов долларов. Таким образом, "Дело", по данным источников РИА Новости, консолидировала 100% акций НУТЭПа, для последующей продажи НМТП. Тогда же представители НМТП говорили, что актив им интересен, однако вопрос заключается в цене.

Транспортные активы группы компаний "Дело" (ГКД) в зависимости от отраслевой специфики и территориального размещения в настоящее время сгруппированы по семи бизнес-направлениям: контейнерное, стивидорное, железнодорожное, нефтяное, экспедиторское, морское, а также транспортно-экспедиторский комплекс в Калининградском порту. Функцию управляющей компании группы выполняет ООО "Дело-центр", которое базируется в Москве.

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Группа объединяет стивидорные компании ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания". Акции ОАО "НМТП" котируются на российских биржах РТС и ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот группы в 2010 году (без учета ООО "ПТП") составил 81,6 миллиона тонн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.