Серийное производство электропоездов Desiro на УЗЖМ планируется начать в июле 2015 года

ВЕРХНЯЯ ПЫШМА (СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) , 18 ноя - РИА Новости. Серийное производство электропоездов Desiro, получивших в России название "Ласточка", на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ) планируется начать в июле 2015 года, говорится в материалах УЗЖМ.

Согласно материалам УЗЖМ, план локализации поездов предусматривает несколько этапов. Так, в марте 2011 года будет зарегистрировано совместное предприятие концерна Siemens, "Аэроэкспресса" и группы "Синара".

Затем, в мае 2011 года будет подписан договор о поставках электропоездов, в июле начнется набор персонала. В январе 2012 года будет запущено производство, в октябре 2012 года будет организован сборочный процесс электропоездов.

В августе 2014 года пройдет динамическая пуско-наладка производства, в декабре 2014 года УЗМЖ выпустит первую "Ласточку", а с июля 2015 года начнется серийное производство электропоездов - 160 вагонов в год. Как отмечается в материалах, в январе 2017 года мощность производства будет увеличена до 240 вагонов в год.

Первоначально электропоезда Desiro немецкого Siemens были выбраны РЖД для организации перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Стороны в декабре 2009 года заключили контракт на поставку 54 пригородных поездов Desiro. Первые 38 составов выпустит завод Siemens в Германии, остальные 16 поездов будут частично произведены в России. Оператором "олимпийских" поездов станет "Аэроэкспресс". Однако позднее немецкий концерн и железнодорожная монополия подписали документ, в соответствии с которым РЖД разместит на СП заказ на 1,2 тысячи вагонов (240 электропоездов).

Как отмечается в материалах УЗМЖ, 2011 год станет подготовительным этапом по организации производства "Ласточек" на УЗМЖ - будет зарегистрировано СП, создан инжиниринговый центр по проектированию инновационных электропоездов. Далее с 2012 по 2014 год начнется локализация первых 16 электропоездов, целевая локализация которых составит 35%.

В 2015-2020 годах намечена локализация 1,2 тысячи вагонов (уровень локализации составит 80%), в частности, будет проведена обработка, окончательная сборка электропоездов, динамическая и статическая пуско-наладка и проведена локализация производства компонентов.

Так, панели кузова "Ласточек" будет выпускать ОАО "Каменск-Уральский металлургический завод", колесные пары ОАО "Выксунский металлургический завод", электроприводы ООО "Сименс Электропривод".

Кроме того, позже в четверг в Верхней Пышме планируется подписание соглашения о создании инжинирингового центра по проектированию инновационных поездов между РЖД и концерном Siemens.

Выпуском поездов Desiro в РФ будет заниматься совместное предприятие концерна Siemens, "Аэроэкспресса" и группы "Синара", чей актив - Уральский завод железнодорожного машиностроения - выбран площадкой для производства "Ласточек" в России. Немецкий концерн получит в СП контрольный пакет, "Аэроэкспресс", как сообщал член совета директоров перевозчика Максим Ликсутов, рассчитывает на блокирующий пакет. По его словам, в основном партнеры вложат в уставный капитал денежные средства, при этом Siemens изначально вносит в СП лицензию на выпуск Desiro за "условную сумму". Объем инвестиций в организацию выпуска Desiro в РФ, по данным Ликсутова, оцениваются предварительно в 100-150 миллионов евро.

Завершить создание СП стороны планируют в январе-феврале 2011 года. Частичную локализацию стороны хотят начать в 2012 году с выходом на 80-процентную к 2017 году.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, на начальном этапе локализация составит 30-34%. Согласно планам, завод будет выпускать около 200 вагонов в год, на нем будет создано более тысячи рабочих мест.

Пригородные поезда производства Siemens на платформе Desiro могут развивать скорость до 160 километров в час.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.