Х5 рассчитывает впервые внедрить радиочастотные метки в "Зеленом Перекрестке"

МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. Первый "магазин будущего" для широкого круга покупателей, где будут внедрены радиочастотные идентификационные метки (RFID-метки), позволяющие на расстоянии получать информацию о товарах и грузах, Х5 Retail Group рассчитывает открыть на базе премиального супермаркета "Зеленый Перекресток", сообщил журналистам главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис.

По его словам, в настоящее время Х5 вместе с госкорпорацией "Роснано", которая выступает соинвестором проекта, и "Ситрониксом" - одним из лидеров в производстве RFID-систем, находится "на окончательной стадии подписания соглашения", которое должно дать старт программе. В этом году "Роснано" создало рабочую группу по исследованию и развитию рынка RFID в России, в которую вошли X5 и "Ситроникс".

Пилотный проект магазина, оснащенного радиочастотными чипами, может быть запущен Х5 на базе магазина "ПеПяКа" (название состоит из первых букв названия сетей "Перекресток" "Пятерочка" и "Карусель"), располагающегося в центральном офисе компании в Москве. "Так как здесь лояльные покупатели, которым можно объяснить, если что-то не так. Для начала обкатаем этот проект", - пояснил Хасис. После этого Х5 планирует внедрить систему в сети.

"Для публичного использования, я думаю, это, скорее всего, будет "Зеленый Перекресток", - уточнил он. В настоящее время у Х5 несколько таких супермаркетов, большая часть из них находится в Москве. Точные сроки реализации проекта не уточняются.

Однако систему RFID-меток планируется использовать не только в сетях Х5. "Важно отметить, что это не есть проект только Х5. Потому что экономический эффект есть, если систему внедрить на всем рынке, чтобы ее использовали все поставщики и все торговые сети", - пояснил глава Х5. "Это как телефон: если он есть только у одного человека, по нему нельзя позвонить", - привел пример Хасис.

Массовое использование системы радиочастотных чипов, согласно презентации Х5, позволит снизить операционные издержки на 50%, а розничные цены - на 25%.

Технология радиочастотной идентификации позволяет записывать на дешевый и простой в изготовлении микрочип (RFID-метку) любые данные объемом до 10 килобайт, а затем считывать или изменять их с помощью специального устройства - считывателя. В отличие от традиционных штрих-кодов, радиочастотному считывателю не нужно "видеть" метку, он может получать информацию на расстоянии до 100 метров. Сама метка может быть размещена в любом месте, в том числе внутри упаковки, чтобы предотвратить ее повреждение. Скорость считывания информации очень высока - сотни меток в секунду.

Радичастотные метки позволят отслеживать перемещение товаров как на складе, так и на полках магазинов, своевременно пополнять запасы, помогут, в частности, оптимизировать размещение товаров. По словам старшего инвестиционного менеджера "Роснано" Александра Кондрашова, американская сеть Walmart за счет внедрения меток смогла сократить расходы на восемь миллиардов долларов в год.

Также в пятницу Хасис сообщил, что Х5 запускает в этом году собственные кредитные карты, а также виртуальные карты лояльности - штрих-код будет считываться с экранов телефонов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.