Потребность стран АСЕАН в самолетах МС-21 значительная - эксперт

КУАЛА-ЛУМПУР (Малайзия), 21 апр - РИА Новости, Александр Ковалев, Михаил Цыганов. Разрабатываемый в России новый пассажирский самолет МС-21 имеет хорошие перспективы для продаж бюджетным авиакомпаниям стран, входящих в АСЕАН, сообщил в среду в интервью РИА Новости председатель правления малайзийской компании Ujit Sentosa Мустаффа Абб (Dato Mustaffa Abb).

Ujit Sentosa выступает партнером российской корпорации "Иркут" по созданию в Куала-Лумпуре первого регионального Центра продвижения новых проектов российской гражданской авиации на авиарынок Юго-Восточной Азии. Соглашение об этом было подписано в рамках проходящей в Малайзии международной выставки вооружения и военной техники Defence Services Asia (DSA)-2010.

"Потребность в этих российских самолетах, по нашим прогнозам, будет значительная, особенно у бюджетных авиаперевозчиков, таких как, например, Malaysia Airlines и ряда других. Эти локальные авиакомпании имеют свои филиалы практически во всех развитых странах АСЕАН - во Вьетнаме, Таиланде, Сингапуре, Индонезии", - сказал Мустафа Абб.

По его словам, учитывая конкурентные цены на разрабатываемые в России самолеты, их привлекательные характеристики в плане низкого расхода топлива, современной авионики от мировых производителей и широкое применение в конструкции композитных материалов, перспективы у МС-21 в регионе обнадеживающие.

Отвечая на вопрос, какие профильные предприятия Малайзии могли бы подключиться к проекту МС-21 еще на стадии его создания, председатель правления компании Ujit Sentosa отметил: "Если говорить об участии малайзийских компаний в производстве этого самолета, то в первую очередь, это может касаться предприятий, занимающихся разработкой композитных материалов: эта часть производства здесь сильно развита, и местные компании владеют технологией производства деталей из углепластиков в совершенстве".

Мустаффа Абб также добавил, что кроме возможного участия в проекте МС-21 малайзийских фирм, занимающихся разработкой комплектующих из углепластиков, возможно сотрудничество с предприятиями, производящими тормозные системы для региональных самолетов, а также электронные компоненты и авионику.

Говоря о перспективах российско-малайзийского сотрудничества в области авиации, Мустаффа Абб отметил: "Вы совершенно обоснованно делаете ставку на Малайзию, как на некий объединяющий центр стран АСЕАН. Экономическая и политическая ситуация здесь стабильная, влияние Малайзии на соседние страны также очень велико".

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на мировой рынок гражданских воздушных судов. Разработка МС-21 ведется корпорацией "Иркут" в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Первый полет самолета этого семейства намечен на 2015 год, ожидается, что его серийное производство начнется в 2016 году.

Общий объем рынка для самолетов МС-21 составляет более 100 миллиардов долларов, объем продаж может составить от 1,5 до 1,8 тысячи самолетов.

Как ожидается, самолет МС-21 будет производиться в широкой международной кооперации в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 181 пассажира на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 - на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тысячи километров.

Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.

Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25%-ное улучшение топливной экономичности, 15%-ное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

Как сообщалось ранее, корпорация "Иркут" завершила выбор поставщиков основных систем для программы МС-21. В частности, двигатели будет поставлять компания Pratt&Whitney. По системе авионики выбрано совместное предложение компании "Концерн "Авионика" и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация "Иркут". По комплексной системе управления самолета выбрано совместное предложение компании "Авиаприбор-Холдинг" (РФ), компании Goodrich AS (Франция) и компании Rockwell Collins (США).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.