Компания "Инжтрансстрой" подала в суд иск к "Якутуглю" на 2.6 млрд руб (расширенное сообщение)

Москва, 08 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Компания "Инжтрансстрой", которая входит в холдинг "Трансстрой" Олега Дерипаски, подала иск в арбитражный суд Якутии к "Якутуглю" на 2.6 млрд руб. Об этом сообщают "Ведомости".

Как уточняет издание, причиной иска, который был подан в августе, стала задолженность "Якутугля" (входит в группу "Мечел") перед "Инжтрансстроем" за строительство 315 километров железной дороги Улак - Эльга к Эльгинскому угольному месторождению.

Газета отмечает, что по плану дорога стоимостью 1.3 миллиарда долларов должна быть сдана не позднее 30 сентября 2010 года, однако из-за кризиса на стройке начались проблемы, и к апрелю долг "Якутугля" перед "Инжтрансстроем" достиг 2.6 миллиарда рублей. К концу лета сумма не изменилась.

Как напоминает издание, весной компании пытались договориться о реструктуризации. По словам одного из близких к "Трансстрою" источников, "Мечел" обещал погасить часть долга в мае и окончательно расплатиться в июне.

"Но денег подрядчик так и не дождался, тогда проблемы с кредиторами начались уже у него. В августе компании пришлось брать кредит на 3.84 миллиарда рублей в «Газпромбанке», чтобы погасить долг перед «Альфа-банком», срок которого истекал 28 августа", - отмечает газета.

Как считает источник, подача иска к "Якутуглю" - крайняя мера, на которую пошел "Трансстрой", "потому что договоренности (с "Мечелом") не выполняются". По данным газеты, подрядчик требует от "Мечела" заплатить, в противном случае он готов разорвать контракт.

В то же время, источник, близкий к "Мечелу", рассказал, что компания может заплатить в любой момент.

Издание напоминает, что в июле "Мечел" разместил облигации на 5 миллиардов рублей специально для финансирования Эльгинского проекта и планирует разместить еще на 40 миллиардов рублей.

По информации газеты, в апреле несколько задействованных в проекте строительных организаций (в том числе "Бамстроймеханизация" и "Взрывпром") частично свернули свою деятельность из-за неплатежей. Трений с субподрядчиками не было бы, если бы заказчик расплатился вовремя, приводятся в материале возражения источника, близкого к "Инжтрансстрою".

"По словам источников в обеих компаниях, переговоры об условиях погашения долга продолжаются. До разрыва дело не дойдет - компании договорятся, уверен источник, близкий к "Мечелу", - заключает газета.

Комментарии отключены.