Двигатели для самолета МС-21 будут поставлять Pratt&Whitney или Rolls Royce

ВН.РЕД.: В этой версии и предыдущих сообщениях в заголовке правильно писать "Pratt&Whitney или Rolls Royce" (не "Pratt&Whitney и Rolls Royce"), в связи с чем уточняется первый абзац, добавлены высказывания Демченко по окончательным итогам тендера (третий абзац).

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в ходе авиасалона МАКС-2009 выбрала двух кандидатов на поставку двигателей для российского самолета нового поколения МС-21 - ими стали канадская Pratt&Whitney и британская Rolls Royce, сообщил журналистам в среду президент "Иркута" Олег Демченко.

"Выбраны две лучшие компании - это Pratt&Whitney и Rolls Royce. Сейчас уточняются технические моменты и в ближайшее время все будет окончательно решено", - сказал он.

Демченко уточнил, что в сентябре из этих двух компаний будет выбрана одна, которая и будет поставлять двигатели для МС-21. При этом он отметил, что двигатели будут поставляться при участии российских двигателестроительных партнеров, о чем две зарубежные компании в настоящее время ведут с ними переговоры.

По его словам, в качестве будущих поставщиков авионики для МС-21 также выбраны две фирмы - Rockwell Collins и российское ОАО "Концерн "Авионика".

Ранее глава ОАК Алексей Федоров сообщал, что корпорация объявит поставщиков двигателей для МС-21 до конца 2009 года, сообщалось также, что эти поставщики могут быть объявлены на МАКС-2009.

Создание семейства новейших гражданских самолетов XXI века МС-21 - основной перспективный проект ОАК. Разработка МС-21 ведется корпорацией "Иркут" и ОКБ имени Яковлева с 2007 года. Самолет будет производиться в трех вариантах - МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тысячи километров, МС-21-300 - на 180 пассажиров на расстояние до 5 тысяч километров и МС-21-400 - на 210 пассажиров на расстояние до 5,5 тысячи километров.

Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, многие его части будут впервые сделаны из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25%-ное улучшение топливной экономичности, 15%-ное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности. Первый полет самолета этого семейства запланирован на 2015 год, серийное производство - в 2016 году. Стоимость проекта оценивается в 8 миллиардов долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.