"М.Видео" может объявить о партнерстве с "Мегафоном" - газета

МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Сеть бытовой техники и электроники"М.Видео", включающая 162 магазина, близка к заключению партнерского соглашения с сотовой компанией "Мегафон": в этом случае в ее магазинах появятся брендированные торговые зоны оператора, а за каждый проданный им контракт она сможет получить около 20 долларов. Переговоры о таком партнерстве с ритейлерами ведет и "Вымпелком", а МТС на прошлой неделе объявил об альянсе с "Эльдорадо", пишет в понедельник газета "Коммерсант".

О переговорах "М.Видео" с "Мегафоном" "Коммерсанту" рассказал топ-менеджер другой сети по продаже бытовой техники и электроники. Сотрудник "М.Видео" уточнил, что до конца августа будет выбран сотовый оператор, брендированные торговые зоны которого разместятся во всех магазинах ритейлера. "Сейчас рассматриваются предложения от "Мегафона" и "Вымпелкома", но наиболее вероятным партнером является "Мегафон"",- добавил он.

Замдиректора по связям с общественностью "Мегафона" Марина Белашева подтвердила "принципиальные договоренности с ритейлером". Руководитель службы по корпоративным коммуникациям "Вымпелкома" Елена Прохорова отметила лишь, что "брендированные стойки (к ним она относит фирменные торговые зоны в магазинах партнера.) являются ключевым альтернативным каналом продаж для оператора".

У обоих операторов уже есть собственные розничные проекты: "Вымпелкому" принадлежит 49,9% "Евросети", крупнейшего оператора рынка салонов связи (около 3,7 тысячи точек). В середине марта совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы, предполагающую строительство монобрендовой сети. "До конца года "Мегафон" планирует открыть примерно 500 собственных салонов, сейчас их около 300, а вместе с франчайзинговыми - 1,5 тысячи",- рассказывал в интервью газете гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков.

Компания "М.Видео" основана в 1993 году. Владельцы - Александр и Михаил Тынкованы, Павел Бреев, в свободном обращении на ММВБ и РТС - 29%. Выручка по итогам 2008 года - 84,353 миллиарда рублей с НДС (рентабельность по EBITDA - 5,03%), за первое полугодие 2009-го - 38,442 миллиарда рублей с НДС. Капитализация на ММВБ в пятницу - 14,66 миллиарда рублей.

Источник в "М.Видео" рассказывает, что условия сотрудничества "будут аналогичными договоренностям "Эльдорадо" и МТС". На прошлой неделе МТС объявила, что в 356 магазинах "Эльдорадо" разместятся ее брендированные зоны площадью 10-15 квадратных метров каждый по продаже сотовых телефонов, ноутбуков, SIM-карт и услуг. "Эльдорадо" будет принадлежать вся выручка, кроме поступлений от продаж контрактов и услуг - тут предусмотрена только комиссия ритейлеру по дилерскому соглашению, уточняет источник, близкий к переговорам. Ожидается, что EBITDA margin этого проекта составит для МТС более 50%.

"Окончательно схему работы с оператором мы пока не утвердили,- продолжает собеседник в "М.Видео".- Наша комиссия может быть как фиксированной, так и зависеть от количества проданных контрактов". "Предварительно речь идет о 20 долларах за контракт оператора",- добавляет он.

Ранее топ-менеджер крупной розничной компании рассказывал изданию, что на сотовые телефоны и ноутбуки может приходиться более 20% от оборота магазина. "Предлагая комплексные услуги - телефон плюс контракт оператора, ритейлеры пытаются нивелировать падение продаж телефонов (примерно на 40% по итогам первого полугодия 2009-го.). Кроме того, они смогут получать дополнительный доход за счет комиссии",- предполагает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.