ПОВТОР - Ритейлеры не обеспокоены возможным исчезновением ламп накаливания с прилавков

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Российские ритейлеры, опрошенные РИА Новости, не обеспокоены возможным исчезновением ламп накаливания с прилавков с 2011 года. Во-первых, доля этой продукции в общем объеме продаж в сетях крайне мала, во-вторых, потребительский спрос на энергосберегающие лампы в последнее время растет. При этом эксперты не исключают, что снижение цен на энергоэффективные лампы может произойти уже в ближайшее время.

О том, что в России в целях повышения энергоэффективности может быть введен запрет на оборот ламп накаливания, в четверг заявил президент РФ Дмитрий Медведев. В свою очередь министр экономического развития Эльвира Набиуллина сообщила, что запрет на мощные лампы (более 100 ватт) может быть введен с 1 января 2011 года.

ПРОЩАЙ, ЛАМПОЧКА ИЛЬИЧА Почти все энергосберегающие лампы, продающиеся в крупных отечественных сетях - импортного производства, либо российские, но произведенные за рубежом, в основном в Китае.

При этом Пантелевв не исключает, что в будущем, когда объемы продаж этого вида ламп увеличатся, это приведет к снижению их стоимости.

Согласны с ритейлерами и производители энергосберегающих ламп, которые в то же время отмечают сложность вопроса ценообразования. "Одно могу сказать: уже сейчас средняя цена уменьшается, тем самым уменьшается срок окупаемости и ценовая разница между лампой накаливания и энергосберегающей. В случае полного и даже частичного отказа от ламп накаливания, рынок энергосбережения значительно вырастет и я уверен, что это очень серьезно повлияет на цену в сторону ее существенного понижения", - говорит генеральный директор и основной акционер ООО "Топсервис" (владеет брендом "Космос", под которым продает, в том числе энергосберегающие лампы) Александр Савельев. По оценкам его компании, средняя розничная цена по России на качественную энергосберегающую лампу составляет 120-150 рублей.

А ТЫ ЗАПАССЯ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ? Учитывая особенности нашей страны, можно было бы предположить, что граждане в ближайшие годы начнут спешно запасаться лампами накаливания, чтобы после 2011 года еще какое-то время поэкономить. И чтобы такого не произошло, государству нужно не поскупиться на обширную информационно-просветительскую программу, объясняющую преимущество энергосбережения, считают специалисты.

Производители "зеленых" ламп также не ожидают всплеска потребления на их продукцию, но и бума на покупку энергосберегающих не ждут.

По словам Савельева, рынок энергосберегающих ламп последние годы рос примерно на 30. В этом году, по его словам, роста не будет, но и серьезного падения продаж не ожидается. По данным "Топсервис", общий объем продаж энергосберегающих ламп в 2008 году составил порядка 60-70 миллионов штук. Такой же объем будет продан в 2009 году.

ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ В МЕНЬШИНСТВЕ Между тем, ритейлеры не волнуются по поводу возможного исчезновения с полок магазинов ламп накаливания, поскольку доля их в сетях и так невелика.

В магазинах "МИР" на сегодняшний день соотношение ламп накаливания и энергосберегающих составляет 15 и 85 соответственно, в "Эльдорадо" - 20 и 80 соответственно. "На сегодняшний день соотношение в магазинах ламп накаливания и энергосберегающих - 1 к 4 и на такую матрицу мы вышли год - полтора назад", - говорит PR-директор "М.видео" Надежда Киселева.

СПЛОШНОЙ ПОЗИТИВ В целом продавцы электронной и бытовой техники очень позитивно оценивают инициативу президента РФ, отмечая чрезвычайную важность ресурсосбережения в России.

По словам Пантелеева, подобное решение уже было принято в Великобритании, и это поможет "значительно снизить энергопотребление и расходовать электричество эффективнее".

Поддерживает решение президента и компания "М.видео", которая, по словам Киселевой, сама по себе является "зеленой" компанией и всячески поддерживает различные экологические инициативы.

Производители также аплодируют такой идее, отмечая реальность ее реализации.

От ламп накаливания уже избавляются Евросоюз и США. В странах ЕС полностью заменить традиционные лампы накаливания энергосберегающими планируется к 2012 году. А в США они должны исчезнуть из продажи к 2014 году.

При этом производители ламп накаливания не собираются сходить с арены и готовы побороться за рынок. Как сообщал ранее в пятницу РИА Новости директор по маркетингу Томского электролампового завода (ТЭЛЗ) Андрей Волошко, предприятие, являющееся главным поставщиком ламп накаливания в Сибири и на Дальнем Востоке, готово запустить линию по производству энергосберегающих ламп уже в начале следующего года. По его словам, так как лампе накаливания уже 150 лет, ничего принципиально нового в ее конструкцию просто внести не возможно. "Будущее совершенно точно за энергосберегающими лампами. Энергосбережение целесообразно со всех сторон, особенно в условиях кризиса", - считает Волошко.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.