"Альфа-групп" предложила автодилеру "Рольф" объединиться с ее холдингом "Независимость"

МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. Компания A1 Investments, инвестиционное подразделение "Альфа-групп", предложила крупнейшему российскому автодилеру - группе компаний "Рольф" объединиться со своим холдингом "Независимость", пишет в пятницу газета "Коммерсант".

О том, что "Рольф" Сергея Петрова (по итогам 2007 года группа занимала первое место в списке крупнейших авторитейлеров в России с 4,9-процентной долей рынка и выручкой около 2,7 миллиарда долларов) может создать совместное предприятие с "Независимостью" (пятое место; 0,8; примерно 1 миллиард долларов), рассказал "Коммерсанту" топ-менеджер федеральной дилерской сети. По его словам, инициатором объединения стали Альфа-банк и А1 Investments (49,95 "Независимости" принадлежит консорциуму Goldman Sachs, A1 Investments и Alfa Capital Partners).

Член совета директоров Independence Holding (головная компания "Независимости") подтвердил изданию, что такой вариант рассматривался, а "инициатива исходила только от А1".

Исполнительный директор "Рольфа" Андрей Гунин сообщил газете, что дилеру поступало предложение от инвестструктур "Альфа-групп", "но оно неинтересно и сейчас неактуально".

Однако вчера представитель "Альфа-групп" заверил "Коммерсант", что вариант безденежной сделки между дилерами рассматривается и сейчас, но "находится на самой ранней стадии".

По словам одного из столичных инвестбанкиров, знакомого со стратегией А1, после сделки по покупке "Независимости" весной 2008 года инвестор рассматривает варианты по слиянию или покупке других активов в авторитейле. "Особенно актуально это стало в условиях кризиса, когда уже не существует понятия "дисконта к цене" - суммы сделок равны объему долга", - добавил он.

Собеседник "Коммерсанта" также напоминает, что для А1 характерна стратегия агрессивного расширения своего присутствия на рынках, где у инвестора уже есть активы или существует заинтересованность в инвестициях. Например, после несостоявшейся летом прошлого года сделки по приобретению блокпакета крупнейшего продавца бытовой техники и электроники "Эльдорадо" А1 сделала предложение конкурентам сети - "М.Видео" и "Техносиле". Тогда собеседники "Коммерсанта" в этих сетях говорили, что предложение А1 на данный момент им неинтересно, но не исключали, что могут вернуться к нему позднее.

Собеседник "Коммерсанта" также напоминает, что для А1 характерна стратегия агрессивного расширения своего присутствия на рынках, где у инвестора уже есть активы или существует заинтересованность в инвестициях. Например, после несостоявшейся летом прошлого года сделки по приобретению блокпакета крупнейшего продавца бытовой техники и электроники "Эльдорадо" А1 сделала предложение конкурентам сети - "М.Видео" и "Техносиле". Тогда собеседники "Коммерсанта" в этих сетях говорили, что предложение А1 на данный момент им неинтересно, но не исключали, что могут вернуться к нему позднее.

Торопиться с объединением или продажей бизнеса "Рольф" не станет, заявил газете аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он напоминает, что 10 марта автодилер продлил соглашение по эксклюзивному импорту автомобилей с Mitsubishi Motors Corporation до 2014 года ("Рольф" продает также Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz; марки "Независимости" - Land Rover, Jaguar, Volvo, Ford, Mazda, Peugeot, Audi, Volkswagen).

Однако вчера дилер объявил о прекращении сотрудничества по марке Peugeot. "Мы хотим сконцентрировать свои усилия на тех марках, с которыми связываем наиболее значимые перспективы развития", - пояснил главный исполнительный директор розничного подразделения "Рольфа" Вардан Даштоян.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первых двух месяцев 2009 года объем продаж новых автомобилей в РФ уже снизился на 36, или на 140,384 тысяч машин, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.