"Газпром" открыл центр исследования пластовых систем и корпоративное кернохранилище

МОСКВА, 26 фев - РИА Новости. ОАО "Газпром" открыл центр исследования пластовых систем и первую очередь корпоративного кернохранилища (хранилище образцов пород, извлеченных из скважин), говорится в сообщении российского газового холдинга.

Открытие состоялось в п. Развилка Московской области на территории Опытно-экспериментальной базы ООО "ВНИИГАЗ". В мероприятии приняли участие член правления - начальник департамента стратегического развития ОАО "Газпром" Влада Русакова, руководители и специалисты профильных подразделений ОАО "Газпром" и ООО "ВНИИГАЗ".

Выступая перед собравшимися, Влада Русакова, слова которой приводятся в сообщении, отметила, что выход "Газпрома" в новые стратегические регионы добычи газа - полуостров Ямал, Восточную Сибирь и Дальний Восток, шельф Арктических морей - потребует проведения значительного объема геологоразведочных работ. Это, в свою очередь, повлечет за собой существенное увеличение объема исследований образцов геологических пород.

Создание центра исследования пластовых систем и корпоративного кернохранилища осуществляется в соответствии с планом реализации "Комплексной программы повышения эффективности разработки месторождений на период с 2008 по 2010 годы".

Первая очередь корпоративного кернохранилища емкостью 76 тысяч погонных метров предназначена для централизованного хранения кернового материала ОАО "Газпром". Ввод второй очереди кернохранилища, запланированный на осень 2009 года, позволит увеличить общую емкость хранения керна до 184 тысяч погонных метров.

Центр исследования пластовых систем и корпоративного кернохранилище ОАО "Газпром" обеспечат более полный комплекс первичных исследований керна, а также систематизацию их результатов.

Керн - образец породы, извлеченной из скважины. Керн является источником информации о физико-химических свойствах геологических пород и содержащихся в них полезных ископаемых.

Полученные при изучении керна данные позволяют создавать геолого-математические модели объектов, необходимые для проектирования разработки месторождений углеводородов и подсчета запасов, а также прогнозирования технологических показателей разработки.

ООО "ВНИИГАЗ" создано в 1948 году и является научно-исследовательским, технологическим и инжиниринговым центром ОАО "Газпром" в области развития сырьевой базы, добычи, транспортировки, комплексной переработки газа и конденсата, экологической и промышленной безопасности функционирования объектов газовой отрасли.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.