ОАО "АвтоВАЗ", крупнейший производитель легковых автомобилей в России, планирует в 2003 г. сократить выпуск автомобилей на 4.1% до 690 тыс. машин против 720 тыс. в текущем году.
Напомним, что в текущем году "АвтоВАЗ" не раз приостанавливал работу своих сборочных конвейеров из-за кризиса перепроизводства и низкого спроса на автомобили ВАЗ. Соответственно не раз менялся годовой план выпуска автомобилей - сначала автозавод в 2002 г. хотел выпустить 770 тыс. машин, затем 747 тыс., теперь - 720 тыс. машин.
Однако при этом "АвтоВАЗ" увеличил экспорт в 2002 г. на 12% до 95.5 тыс. машин.
В 2002 г. "АвтоВАЗ" поставлял на внешний рынок, как и на внутренний, автомобили практически всего своего модельного ряда. Наибольшая доля в экспорте принадлежит машинам семейства ВАЗ-2110.
Возможно, рост вазовского экспорта остановит снижение прибыли "АвтоВАЗа" в 2002 г. от сокращения общего выпуска автомобилей. Возможно, "АвтоВАЗу" удастся сделать это и в 2003 г.
ОАО "АвтоВАЗ" в 2001 г. увеличило производство автомобилей на 8.8% по сравнению с 2000 г. с 705,571 шт. до 767,313 шт. Чистая прибыль ОАО "АвтоВАЗ" по международным стандартам IAS в 2001 г. выросла в 5.3 раза до 575 млн долл. по сравнению с уровнем годом ранее.
Напомним, что в текущем году останавливали производство легковых автомобилей и "ГАЗ", и "Ижмаш", собирающий автомобили из комплектов, поставляемых "АвтоВАЗом".
В целом это может означать снижение спроса в России на легковые отечественные автомобили, несмотря на введенные в текущем году правительством заградительные пошлины на ввоз иномарок старше 7 лет. Несмотря на это, цены на легковые автомобили российского производства в условиях, сложившихся в результате укрепления реального курса рубля, приближаются к ценам подержанных иномарок.
Похоже, что только один запрет на ввоз иномарок в Россию недостаточен для поддержки отечественного автомобилестроения. Необходимо при этом не только повышать качество выпускаемых старых марок отечественных автомобилей, но освоить выпуск принципиально новых.
Комментарии отключены.