"Копейка" в 2009 г. получила чистую прибыль по МСФО в объеме 1.63 млрд руб. против 1.64 млрд руб. убытка годом ранее (расширенное сообщение)

Москва, 24 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ОАО "Торговый дом "Копейка" в 2009 г. получило чистую прибыль по МСФО в объеме 1.63 млрд руб. против убытка в размере 1.64 млрд руб. по итогам 2008 года. Об этом говорится в сообщении компании.

Эти данные включают результаты ООО "Копейка Поволжья" с даты консолидации (30 июня 2009 года).

При этом чистая прибыль на основе проформы (включая результаты ООО "Копейка Поволжье" с 1 января 2009 года) выросла на 18.7% и составила 1.951 миллиарда рублей.

Выручка ритейлера в 2009 году составила 54.9 миллиарда рублей без НДС, что на 17% больше уровня предыдущего года. При этом чистая выручка на основе проформы (включая результаты ООО "Копейка Поволжье" с 1 января 2009 года) составила 57.5 миллиарда рублей (рост на 22%).

Показатель EBITDA вырос на 78% и достиг 3.7 миллиарда рублей (6.8% от выручки), тогда как рост на основе проформы составил 85% - до 3.846 миллиарда рублей).

Как поясняется в сообщении, на подобный результат повлияли рост валовой рентабельности по сравнению с 2008 годом на 1.4% - до 25.1% и снижение общих расходов (SG&A) до расходов на амортизацию по сравнению с 2008 годом на 0.9%, до 18.2% от выручки.

Чистый долг компании увеличился на 1.6 миллиарда рублей - до 10.1 миллиарда рублей. Несмотря на это, компания более чем в полтора раза сократила показатель чистый долг/EBITDA до значения 2.6Х (на основе проформы отчетности за 2009 год). При этом за указанный период доля долгосрочных источников финансирования увеличилась с 41% до 73%.

За 2009 год количество магазинов "Копейка" увеличилось с 517 до 587. При этом торговые площади выросли на 15% - до 288 тысяч квадратных метров.

Как ранее сообщали СМИ, торговый дом "Копейка" планирует провести IPO. Вместе с этим, как говорят источники на рынке, владельцы "Копейки" ищут покупателя на свой бизнес. В качестве возможных покупателей фигурирует российская компания X5 Retail Group, а также американская Wal-Mart, которая пока только зарегистрировала представительство в РФ и не открыла ни одного магазина.

Напомним, что ОАО "Торговый дом "КОПЕЙКА" является одной из ведущих розничных сетей России. Первый магазин под брендом "КОПЕЙКА" был открыт в 1998 году и стал одним из первых российских магазинов формата дискаунтер (магазин низких цен). По состоянию на 22 июня 2010 года сеть "КОПЕЙКА" была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов.

Комментарии отключены.