ВН.РЕД.: Добавлены последние три абзаца КИРИШИ (Ленинградская область), 12 фев - РИА Новости. ОАО "Сургутнефтегаз" сможет начать производство бензина по стандартам "Евро-5" на Киришском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в 2017 году, инвестиции в проект оцениваются на уровне 185 миллиардов рублей, сообщил в четверг журналистам заместитель технического директора предприятия Борис Левченко.
По его словам, это будет достигнуто за счет строительства установки каталитического крекинга мощностью переработки порядка пяти миллионов тонн. "Это огромный завод, он позволит перейти полностью на производство бензина "Евро-5", - отметил Левченко.
В настоящее время из общего объема производимого топлива на Киришском НПЗ 49 приходится на стандарт "Евро-4", 51 - это бензин А-80.
Левченко также сообщил, что в четвертом квартале 2010 года "Сургутнефтегаз" планирует запустить на Киришском НПЗ установку гидрокрекинга мощностью переработки 4,9 миллиона тонн мазута и стоимостью 88,3 миллиарда рублей. Установка гидрокрекинга позволит компании увеличить производство светлых нефтепродуктов на 3,5 миллиона тонн. В частности, дополнительно будет производиться 550 тысяч тонн бензина, 1,1 миллиона тонн керосина, 1,240 миллиона тонн дизельного топлива по стандартам "Евро-4".
Как пояснил Левченко, с вводом установки гидрокрекинга доля "Евро-4" в продукции Киришского НПЗ будет доведена с нынешних 49 до 70. Он добавил, что все необходимое оборудование уже закуплено, страны-поставщики - Япония, Южная Корея, Италия.
Правительство РФ ранее отложило переход на стандарт "Евро-3" для бензина до 1 января 2011 года. Постановление, вносящее изменения в технический регламент по качеству топлива, подписано 30 декабря 2008 года. Документ продлевает переход на евростандарты моторных топлив в России на два года.
Согласно постановлению, бензин стандарта "Евро-2" будет выпускаться в России до 31 декабря 2010 года, тогда как прежняя редакция техрегламента предполагала прекращение его производства 31 декабря 2008 года. Выпуск в оборот автомобильного бензина класса "Евро-3", согласно новому постановлению, должен прекратиться 31 декабря 2011 года (ранее - 31 декабря 2009 года), бензина стандарта "Евро-4" - 31 декабря 2014 года (прежний срок - 31 декабря 2012 года).
Выпуск топлива стандарта "Евро-5" по-прежнему не ограничен.
Кроме того, в соответствии с подписанным постановлением, дизельное топливо классов "Евро-2" и "Евро-3" будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года, класса "Евро-4" - до 31 декабря 2014 года. Производство дизельного топлива по стандарту "Евро-5" не ограничено.
Левченко также отметил, что "Сургутнефтегаз" ежегодно инвестирует в капитальный ремонт и новые технологии в своих перерабатывающих мощностях по 3,7 миллиарда рублей. Он пояснил, что это средства, направляемые только на действующие производства. За период с 1997 по 2008 год "Сургутнефтегаз" направил на эти цели 2,75 миллиарда долларов.
Киришский НПЗ в 2008 году переработал 21 миллион тонн нефти, на текущий год планируется показатель на уровне 21,5 миллиона тонн, сообщил Левченко.
В беседе с журналистами он отметил, что экономический кризис не отразится на инвестиционных планах "Сургутнефтегаза" в отношении модернизации мощностей Киришского НПЗ, и численность сотрудников предприятия сокращаться не будет. "Руководство завода нам заявило, что увольнений не будет", - сказал Левченко.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.